Утверждение власти Гоминьдана и борьба за объединение страны
Страница 3


История » Утверждение власти Гоминьдана и борьба за объединение страны

Теперь на роль главного идеолога претендует Чэнь Лифу, философ и министр просвещения в правительстве Чан Кайши, во многом продолжающий линию Дай Цзитао. Он разрабатывает концепцию «философии жизни», которую мыслит как официальную идеологию Гоминьдана, как развитие идей Сунь Ятсена на базе традиционных моральных ценностей. Эта концепция легла в основу «Движения за новую жизнь», начало которого было официально провозглашено Чан Кайши в феврале 1934 г. Эта общегосударственная кампания ставила своей целью обновление и укрепление Китая через восстановление традиционных конфуцианских моральных ценностей. «Движение за новую жизнь» должно было, по мысли его инициаторов, приучить каждого китайца к соблюдению таких традиционных ценностей, как ли (ритуал), и (справедливость), цянь (скромность), чи (стыдливость). Большое значение придавалось пропаганде конфуцианского понятия сяо (уважение к старшим), упрочению трудовой этики, развитию чувства патриотизма и готовности защищать родину.

При всей очевидной благочестивости намерений инициаторов «Движения за новую жизнь» в конкретных условиях середины 30-х гг. оно не могло дать значительных результатов. Вместе с тем в

эти же годы растет интерес руководства Гоминьдана не только к этико-моральным аспектам. Суньятсеновская социально-экономическая программа вновь начинает привлекаться к обоснованию гоминьдановской политики.

Слабость гоминьдановской политической структуры существенно сказалась на попытках проведения националистической программы во внешней политике, в экономике, в сфере социальных отношений.

Страницы: 1 2 3 

Обстоятельства создания
Итак, начало переписки относится в 1916 году. Об обстоятельствах создания этой переписки, мы знаем в основном по воспоминаниям Анны Тимеревой. Первое письмо от него она получила в 1916 году, через две недели после начала его командировки в Севастополе (а Анна Тимерева, напомним, находилась в это время в Гел ...

Разобраться в психике Петра III дело безнадёжное…
Разобраться в психике императора Петра III дело безнадежное. Это может оказаться под илу разве только психиатру. Все черты его характера доведены до крайности, до уродства и карикатуры. Ему недостаточно, например, церемонии коленопреклонения перед портретом Короля прусского, и торжественного и всенародного ...