Введение


Во второй половине 1960-х годов основной тенденцией политического развития Советского государства стало усиление роли партийной и государственной бюрократии, создание условий для образования нового правящего класса. Во времена сталинских репрессий состав правящей политической элиты был нестабилен: на смену репрессированным кадрам выдвигались новые, которые впоследствии также были репрессированы. В хрущевский период репрессии прекратились, но в ходе постоянных реорганизаций и управленческих экспериментов шла постоянная ротация руководящих кадров. Поэтому новое руководство КПСС, пришедшее к власти в середине 1960-х годов, создало стабильный слой партийно-государственных чиновников.

Важнейшей составляющей нового политического курса стала концепция "развитого социализма", заменившая концепцию развернутого строительства коммунизма. В 1966 году была опубликована статья Ф.М. Бурлацкого "О строительстве развитого социалистического общества"; в 1967 году по случаю 50-летия Октябрьской революции Л.И. Брежнев объявил, что в СССР построено развитое социалистическое общество. Официально этот вывод был закреплен решениями XXIV съезда партии в марте – апреле 1971 года. Эта концепция позволяла, с одной стороны, констатировать "большие успехи", достигнутые страной под руководством партии, а с другой – снять какую-либо определенность в достижении конкретных целей повышения благосостояния народа, демократизации общества, перехода к общественному самоуправлению. Концепция "развитого социализма", объявив существовавший в стране порядок высшим достижением социального прогресса, по существу создавала теоретическую базу для увековечивания и апологетики тоталитарной системы.

Именно на укрепление власти партийной номенклатуры было направлено и принятие в 1977 году новой Конституции СССР и конституций союзных республик в 1978 году. Конституция закрепила монопольное положение КПСС в политической системе, определив Коммунистическую партию как руководящую и направляющую силу общества, ядро его политической системы. В поддержку официально провозглашенного курса политического развития, в Конституции в особую главу была выделена проблема прав и свобод человека, их список был значительно расширен, но с различными оговорками, к тому же механизм их реализации отсутствовал. В отношении государственного механизма Конституция закрепила принцип демократического централизма органов власти, что означало их выборность на всех уровнях, подотчетность народу, их вертикальную соподчиненность, подконтрольность нижестоящих органов вышестоящим. Конституция СССР 1977 года окончательно оформила консервативный курс брежневской внутренней и внешней политики, узаконила жесткий идеологический контроль партии над обществом, законсервировала взрывоопасные противоречия в национальном вопросе, а также законодательно оформила строгую иерархическую советскую систему органов государственной власти, которая подробно рассмотрена в следующих главах работы.

Воздухоплавание в России
История российского воздухоплавания началась 30 июля 1803 года. В этот день французский воздухоплаватель-изобретатель Андре-Жак Гарнерен, приехавший в Россию со своим воздушным шаром, предложил взять с собой в полет пассажира за 2000 рублей. Счастливчиком оказался престарелый генерал от инфантерии Сергей Ла ...

Особенности внутренней политики Франции после Второй Мировой войны и в годы четвёртой республики. Временный режим 1944-1946гг
Современное государство – это правовое государство, которое появилось после буржуазных революций и становление которого продолжается и в наше время. В Современной концепции правового государства человек как личность и самоценность занимает центральное положение в государстве. В правовом государстве права и ...