Введение
Наша работа связана с изучением переписки Александра Колчака и Анны Тимиревой, как исторического источника.
Александр Колчак – довольно неоднозначная фигура отечественной истории. Военный и политический деятель, адмирал флота и «Верховный правитель России», исследователь севера и ученый – деятельность этого человека и его роль в истории России начала XX века в настоящее время активно обсуждаются. С начала 90-х годов появляются десятки исследований, которые во многом по новому позволяют нам взглянуть на личность этого человека[1]. В то же время о личности самого Колчака, о его пристрастиях, личной жизни долгое время материалов было довольно мало.
Переписка Александра Колчака и Анны Тимиревой, которая велась в 1916-1919 годах, позволяет нам по новому взглянуть на личность адмирала, на быт и нравы российского общества времен гражданской и первой мировой войны, выявить некоторые малоизвестные подробности его карьеры. Этим определяется актуальност
ь нашей работы.
Историография.Письма А. Колчака и А. Тимеревой сравнительно долгое время мало использовались в научном обороте. За сорок пять лет было всего лишь несколько отрывочных публикаций этих писем, которые использовались, в основном Г. З. Иоффе, при подготовке его монографии «Колчаковская авантюра и ее крах»[2], а также писателем Алданом-Семеновым, который включил их в свой роман «Белые и Черные».
Активно переписка вводится в научный оборот в нале 90-х годов (публикация «Милая, обожаемая моя, Анна Васильевна» под редакцией Татьяны Павловой[3]), а также в течение 2000-х годов, когда выходят специализированные их исследования, среди которых особое место занимает публикация С. Макаренковой «Волшебный сад души».
Святой доктор
В ранг “святого доктора” Гааза возвели заключенные, когда тот стал главным врачом московских тюрем. На этом, пожалуй, самом трудном, поприще генерал-медик трудился почти двадцать пять лет. Гааз внес в тюремный миропорядок столько нового, гуманного и неординарного, что его идеи сохраняют свою актуальность до ...
Борьба против РПЦ.
Немалые масонские силы были брошены на борьбу с Русской Православной Церковью, основой духа русского народа.
В 1812 году по инициативе международных масонских кругов, и прежде всего агентов Британского Библейского общества, в Петербурге открывается Российское Библейское общество, целью которого вначале явл ...