Россия эпохи
Николая IСтраница 3
Российская империя представляла собой огромную, сложную общественную систему. Единство разнородных в цивилизационном отношении анклавов, развивающихся в разном темпе и в разной традиции, обеспечивалось благодаря доминированию русских, включению части местной аристократии в управленческую элиту, а также за счет жесткой централизации и применения силы. В николаевскую эпоху, когда в политике преобладали консервативно-охранительные приоритеты, урегулирование постоянно возникающих противоречий в многонациональном сообществе осуществлялось путем применения силы или запретительных и ограничительных законов.
Свод законов Российской империи зафиксировал право разных конфессий беспрепятственно исповедовать свое вероучение, однако это касалось не всех. Так, были приняты меры для усиления контроля в буддийском анклаве в Сибири. Если на протяжении почти двух столетий власти поощряли распространение ламаизма (тибетская форма буддизма) в Прибайкалье и Забайкалье, то к середине ХIX в. ситуация изменилась. Влияние буддийского духовенства было так велико, что вызывало опасение у властей. В 1853 г. было принято "Положение о ламайском духовенстве в Восточной Сибири", которое ограничивало число духовных центров (дацанов) и количество лам (духовных лиц). Дня Бурятии было разрешено иметь 34 дацана и 285 лам. В реальности это ограничение точно провести в жизнь было невозможно, но сказывалось оно существенно. Правовые нормы, регулировавшие взаимоотношения конфессий, не коснулись ламаистов и язычников, которые в соответствии с традициями православия считались идолопоклонниками, что рассматривалось как страшный грех. Особенно страдали язычники. При Николае I началось преследование за исполнение языческих обрядов.
Выступления против системы многонационального государства жестоко подавлялись и, как правило, усиливали тенденцию со стороны власти к сглаживанию межцивилизационых различий за счет унификации и русификации. Николай I в 1828 г. без эксцессов вступил на польский престол. Это вовсе не означало, что польское общество спокойно и покорно принято этот факт. Осенью 1830 г. здесь началось восстание. Сейм объявил династию Романовых низложенной и сформировал правительство. Поскольку Польша имела собственную армию с хорошими военными кадрами, воспитанными в духе наполеоновской школы, неизбежны были серьезные военные действия. Однако мечтать о военной победе над российской армией могли только очень горячие головы. Летом 1831 г. Варшава была взята. Конституционный остров в составе России просуществовал недолго. После восстания 1830—1831 гг. польская конституция была упразднена, Государственный совет и сейм были распущены, вооруженные силы ликвидированы. Воеводства были переименованы в губернии, поветы — в уезды. Власть сосредоточилась в руках царского наместника (позднее — генерал-губернатора).
Для государственного управления в национальных районах было характерно слияние гражданских и военных функций, большая самостоятельность наместников и генерал-губернаторов, привлечение национальной элиты в отдельные звенья управления и суда, наличие особых органов и традиций, связанных с особенностями региона. Так, например, в Прибалтийских губерниях большую роль играли сословные организации баронов, которые имели большое влияние в местной администрации, полиции и суде, в Финляндии—местное дворянство.
Историки о французских городах. Взлёт деревень – подъем городов.
Ф. Бродель «Что такое Франция? Люди и вещи».
Европа, которая очерчивает свои границы, которая обретает свое лицо, -плод распашки новых земель, полеводства и скотоводства. Она выходит из лона атери-земли, которую пашут, мотыжат, боронят, вырывают у враждебной природы, отвоёвывают у враждебной природы, отвоё ...
Крах белого движения на юге России
Третий период – ноябрь 1919 года – март 1920 года – период развала деникинской диктатуры.
Общее в формировании, развитии и функционировании белого режима Юга было то, что на всех этапах становления он действовал в условиях военного времени. Это налагало существенные особенности на структуру и возможности б ...