Восстание в сипайской армииСтраница 1
Восстание началось 10 мая 1857 г. в трех сипайских полках в гарнизонном городе Мируте, расположенном неподалеку от Дели.
В начале 1859 г. Тантия Топи, искусно маневрируя, прорвался за р. Нармада в надежде поднять против англичан население Махараштры. Но его небольшой, измученный в боях отряд, неотступно преследуемый англичанами, не смог поднять маратхов на восстание. Поняв безнадежность своего замысла, Тантия Топи вновь ушел на север и продолжал здесь партизанскую войну. Но 7 апреля 1859 г. он был выдан англичанам одним из заминдаров. Его судили, и 18 апреля Тантия Топи был повешен. На суде он гордо заявил: «Я хорошо-знаю, что, вступив на путь борьбы против англичан, я приговорил себя; к смерти. Я не признаю вашего суда и незачем вести следствие». Так, с гибелью Тантия Топи закончилась кровавая борьба индийского народа, попытавшегося сбросить цепи колониального рабства.
Недовольство новыми порядками ширилось. Появились религиозные проповедники, призывавшие к борьбе за изгнание чужеземцев-англичан. Одним из таких проповедников самом начале XIX века был Шах Абдул Азиз. Его проповедь была обращена к мусульманам, которых он призывал следовать идеям, проповедовавшимся арабскими ваххабитами, своеобразными мусульманскими пуританами, призывавшими к возвращению к демократическим порядкам, якобы существовавшим в среде мусульман при возникновении ислама. Эти индийские ваххабиты призывали также к освобождению Индии от власти неверных. Проповедь ваххабитов нашла отклик не только среди мусульманских низов Северной Индии, особенно у городского ремесленного и мелкого торгового люда, которым они обещали полное освобождение от всех поборов после изгнания неверных, но и среди мусульманской землевладельческой прослойки, наиболее пострадавшей от налоговой политики англичан и потерявшей частично или полностью свои земельные владения. Последние в изгнании англичан видели надежду на восстановление господства мусульманской знати в Индии, как было при власти Великих Моголов. Ваххабитские проповедники говорили; «Священная война — наиболее выгодное дело. Подобно тому как дождь приносит блага всем людям, животным и полям, так и война с неверными дает благо всем, кто участвует в ней. Эти выгоды двоякого рода: общие — участниками в которых являются даже идолопоклонники и все живущие на земле, и особые выгоды, участниками в которых являются лишь избранные классы, при этом не в одинаковой степени. В соответствии с успехами священной войны возрастут и милости бога: дожди в нужное время, обилие продуктов, народ будет свободен от всяких забот, поскольку возрастет его богатство. Вырастет также количество ученых, справедливых судей, честных истцов и милосердие богатых. Все это увеличится в сотни раз, когда будет восстановлен блеск мусульманской религии и когда мусульманские цари, опираясь на могучие войска, введут повсюду мусульманские законы. Вы только сравните Индию с Туркестаном и Турцией, сравните современное состояние Индии, когда она стала страной неверных, с Индостаном два-три века назад, и вы увидите разницу в ниспосылаемых на нее благах и в количестве мусульманских ученых». В 1831 году в области северо-восточнее Калькутты вспыхнуло антипомещичье и антиростовщическое восстание крестьян, вождь которых, по J имени Титу Мийан, использовал в борьбе лозунги демократических проповедников ваххабизма, призывавших к установлению равенства на земле. Ваххабитские организации были рассеяны по всей Индии.
В 30-х годах центром, откуда распространялась проповедь ваххабитов, была Патна, административный центр нынешнего штата Бихар.
Правительство было вынуждено принять меры к успокоению Северо-западных провинций. В 1822 году оно назначило комиссию, которой было поручено проверить все акты продажи земли по решению налоговых судов. Однако, проработав несколько лет и удовлетворив десяток-другой заявлений пострадавших, правительство, очевидно, не без нажима со стороны новых помещиков, прекратило работу комиссии и в 1833 году закрепило существующее помещичье землевладение, введя закон о «временном заминдари» с пересмотром налоговых ставок через 20 лет. Одновременно стали проводиться мероприятия по определению суммы земельного налога с крестьян-общинников различных категорий.
Исторические условия. Биография авторов
Переписка между А. Колчаком и А. Тимеревой относится к периоду 1916-1919 годов и захватывает период первой мировой войны и гражданской войны в России, причем один из авторов переписки - Александр Колчак, является личностью первостепенной важности для этих событий.
Переписка между А. Колчаком и А. Тимеревой ...
«Союз русского народа»
«Союз русского народа» — организация, возникшая в октябре 1905 г. в Петербурге для борьбы с революцией. Союз объединял представителей мелкой буржуазии города, помещиков, часть интеллигенции, духовенства, часть рабочих и крестьян. Его руководители: А.И. Дубровин (председатель Главного совета), В.А. Грингмут, ...