Позитивные изменения и противоречия в общественно-политическом и социально-экономическом развитии Ирана при президентстве С.М. Хатами 1997-2003 гг.
Страница 2


История » Хаменеи - биография и становления как личность » Позитивные изменения и противоречия в общественно-политическом и социально-экономическом развитии Ирана при президентстве С.М. Хатами 1997-2003 гг.

Отметив движение западного мира XIX века к материализму, аятолла Хаменей заявил, что в то время мир, а в особенности Европа, шел по пути уничтожения духовных основ своего бытия Но в наше время в мире наблюдается противоположное движение. В частности, мы становимся свидетелями небывалого обращения к исламу в христианских странах, в Европе. Многие хотят обратиться в ислам, а в исламской среде наблюдается сильная тенденция к шиизму. Поэтому можно сказать, что Исламская революция возродила исламскую идентичность в исламском мире и способствовала возрождению духовности во всем мире. Это ощущение обретения своей идентичности постепенно растет и становится сильнее. Говоря о конструктивном продвижении исламской культуры на Запад, Лидер Исламской революции сказал: "Это движение обеспокоило лидеров западной культуры, особенно тех из них, что испытывают особую чувствительность к проблемам ислама. Это свидетельствует о высокой эффективности исламского строя в его воздействии на весь мир"[21].

Он назвал исламский строй «сильным, народным и исключительно устойчивым», заявив, что "голос народа и общая воля составляют основу исламского строя. Общенациональная воля — это не политическая категория, ибо она исходит из народной веры. Именно связь в вере между народом и государством стала залогом того, что народ стал твердой опорой своему строю и непреклонно поддерживает его". "Сердца ответственных работников государства бьются в унисон, они едины. Наш народ неоднократно, на разных языках доказывал, что он стоит за ислам, а своей задачей в стране считает установление Истины. Этот народ в наше время стал представителем глубокой и великой цивилизации — исламской цивилизации, — которая имеет прочный исторический фундамент и с точки зрения законов, мировоззрения, мощной философии и укорененной и разносторонней культуры очень тверда. Поэтому иранский народ может в качестве представителя этой цивилизации вести диалог с другими цивилизациями. Межцивилизационный диалог должен вестись не с правительствами и сотрудниками спецслужб, а с носителями культуры и цивилизации.[22]

Так как после 1997 г. при правительстве Хатами считается как политическое. Однако особенностью реформаторского движения, возглавляемого Хатами, является то, что реформирование предполагается проводить в рамках конституционного поля. Принимая присягу перед меджлисом 5 августа 1997 года, М. Хатами сказал, в частности, что правительство должно обеспечить безопасную атмосферу для обсуждения различных идей в рамках ислама и конституции, что модель общества для современного мира, в котором ислам и революция имеют првлекательный образ, -это общество богатое и духовно, и материально, и выбрать наилучшего пути и взгляды правительство сможет путем обеспечения свободного выражения идей.[23]

Избрание на пост президента господина Хатами на всенародных выборах с участием 40 млн. человек, стало замечательным событием, которое поразило всех 80% потенциальных избирателей пришли на избирательные участки, а такая явка редко встречаются даже в самых развитых демократиях. Всемирная поддержка Хатами молодежью, женщинами и образованными слоями населении зажгла в сердцах людей огонь надежды.

В душу народу запали предвыборные лозунги Хатами которые в основном касались вопросов политики и культуры, политического развития, гражданского развития, гражданского общества и разрядки напряженности с миром. Это свидетельствовало о том, что общество на этапе после установления государственного строя и обеспечении определенного экономического развития нуждалось в большем культурно-политическом развитии. это стало неизбежно в результате невиданного развития средств связи и коммуникации, а также динамизма общества и особенно поколения революции.

Президентские выборы и расширение свободы в сфере книгоиздания, прессы и политической критики привели иностранных аналитиков к выводу о том, что Иран становится самой стабильной демократической страной на Ближнем и Среднем Востоке. Это привело в замешательство врагов Исламской революции. Оппозиция проживавшая все страны и бойкотировавшая выборы, столкнулась с самыми большими сложностями в своей жизни. активное участие в выборах всего народа, даже тех иранцев, которые никогда ранее не голосовали, поставило под вопрос теоретические построения оппозиции, которая сама перестала верить в то, что говорит. Еще за месяц до выборов эти деятели испытывали большой восторг в связи с решением германского суда по делу «Минолог» против Ирана и отзывом послов европейских стран из Тегерана, представляя это в качестве свидетельства смерти ИРИ. А выборы стали свидетельством укреплении страны и ее руководства. Практически все оппозиционеры признали, что ошиблись в отношении выборов. Только организация моджахедов народа, которая расположена в Иране и не может позволить себе признаться в своих ошибках, заявила, что выборы были сфальцифицированы. Это группировка понимает что, глубокий философский подход Хатами к проблеме свободы не оставляет места в жизни общества для их протенциозных лозунгов и что расширение иранского политического пространства приведет к политической смерти этих группировок. Впрочем этот процесс и так был нелегким. Многие активисты Национального совета сопротивления вышли из его состава, были закрыты многие печатные издания. Это же наблюдалось и в других оппозиционных группировках. многие зарубежные иранцы, которые покинули родину из-за культурных трений либо просто в поисках лучших материальных условий жизни, к сожалению, долгое время находились вне сферы внимания правительства ИРИ, занятого решением серьезных политических и экономических проблем, а также 8-летней войной. Но в новых условиях, особенно после поездки Хатами в Нью-Йорк, иранские эмигранты выступили за укрепления отношений с родиной. Правительство ИРИ положительно относится к этим намерениям и предпринимает определенные шаги в этом направлении.[24]

Страницы: 1 2 3

Экономические учения физиократов
Физиократизм представляет собой исторически следующее за меркантилизмом направление в рамках становления классической политической экономии. Поскольку меркантилизм, по сути, не является целостным экономическим учением, то первой школой экономической мысли признана физиократия (сам термин в переводе с гречес ...

Право древней Греции
История цивилизации с присущей ей государственно-правовой организацией человеческой жизни начинается с Древнего Востока. Её новая и более высокая ступень связана с развитием античного (греко-римского) общества, сформировавшегося на юге Европы, в бассейне Средиземного моря. Своего апогея и наибольшего дин ...