Реформы Петра I в области социальной сферыСтраница 1
Введение новшеств, сначала охватывавших отдельные стороны жизни общества, а затем, проникавшись во все сферы общественного организма, за которыми закрепилось название преобразований, началось с середины 90-х годов 17 века. Военные Азовские походы повлекли за собой строительство Воронежского флота, а так же преобразование в области культуры, прежде всего распространения образования с целью обеспечения армии и флота квалифицированными специалистами.
Новые веяния прослеживаются в отношениях России с Западом. Происходит сближение с Западом и начало европеизации России. Преобразования коснулись и внешности русских людей: дворяне и городские жители внешне стали походить на европейцев – их лишили бороды и длиннополого платья.
Мысль о необходимости иметь собственных специалистов зародилась у царя задолго до поездки за границу. Путешествуя, Петр посещал музеи, университеты, лаборатории, мануфактуры и все более убеждался в выгодах распространения образования и в надобности создания школ в России.
Страна в то время располагала единственным учебным заведением – Славяно-греко-латинской академией, открытой братьями Лихудами в 1685 году. После их отстранения от дел в 1694 году академия стала хиреть, а 150 ее учеников – бедствовать. Практические меры по созданию отечественных учебных заведений ведут свое начало со времени пребывания Петра в Англии, где он нанял для них трех преподавателей: выпускника Эбердинского университета Фергансона и его двух коллег – Гвина и Грайса.
Нанятые в Англии преподаватели прибыли в Москву осенью 1699г., но свыше года жили без дела: указ об организации школы математических и навигацких наук был обнародован только 14 января 1701г.
До открытия Навигацкой школы Петр использовал более эффективный способ обучения специалистов – отправку русских людей за границу, причем не столько для усвоения теоретических знаний, сколько для приобретения практических навыков в кораблестроении, управления кораблем во время боя и т.д.
Указами от 19 и 20 декабря 1699г. Вводилось еще два новшества: предписывалось производить счисление лет не от сотворения мира, а от Рождества Христова, а новолетие начинать не с 1 сентября, а с 1 января, как это делалось во многих европейских странах и продолжать до седьмого числа. Живейшее участие в праздновании Нового года принимал сам Петр. Первого января он велел вывести на Красную площадь солдатские полки, а к Кремлю стянуть более двухсот пушек. Пальба из них продолжалась в течение шести дней. Сам царь хлопотал над устройством фейерверка, а ворота местного населения были украшены еловыми, сосновыми и можжевеловыми ветками.
С 14 января 1701 г. Утверждается «школа математических и навигационных наук», где приезжие англичане стали обучать «добровольно хотящих, а так же принуждаемо набираемых» молодых людей математическим и навигационным, т.е. мореходным хитростным искусствам. В школе проходили арифметику, геометрию, тригонометрию плоскую и сферическую, навигацию, морскую астрономию, и преподавали краткие сведения из области географии, по преимуществу математической. Для подготовки учеников к прослушиванию этого курса при школе были устроены два начальных класса, из которых тот, где учили читать и писать по-русски, назывался русской школой, а тот, где проходили начальный счет, пользуясь уже арабскими цифрами, именовался «цифирной школой». Кроме перечисленных дисциплин, в школе преподавалась еще «рапирная наука», для желающих, т.е. фехтовальное искусство.
Крах “железного занавеса”.
В области политической, как правило, продолжалась линия на ликвидацию тоталитаризма. Во внешней политике поворот был особенно резок. Демократические силы стали добиваться вывода советских войск со своей территории. Все международные организации, созданные странами Восточной Европы при участии СССР, были рас ...
Каким предстал Гитлер на переговорах с Молотовым? Какова самооценка
Молотова? Дайте нравственную оценку содержания
советско-германских переговоров
Советская делегация во главе с Молотовым прибыла в Берлин 12 ноября 1940 г. Основные вопросы, которые предстояло обсудить с немецкой стороной, сводились к следующим пунктам: а) выяснить намерения участников Тройственного пакта; б) добиться вывода немецких войск из Финляндии; в) добиться признания интересов ...