Заключение


После Петровской реформы усилилось наружное разъединение между высшими и низшими классами народа; первые все более и более усваивали иностранные обычаи, а вторые оставались верны обычаям и понятиям древней Руси.

Качественный скачок после реформы Петра I. сделало образование. В стране была создана сеть различных школ, военных и гражданских специальных учебных заведений (начало которым положили Навигацкая, Артиллерийская, Инженерная школы, Медицинское училище), формируется система высшего образования: Московский университет (1755), Петербургское горное училище (1773), и т.д. Московский университет имел три факультета: юридический, медицинский и философский – и 10 профессоров. Для приготовления студентов при университете были основаны две гимназии с сословным различием: одна для дворян, другая для разночинцев. Первым куратором (попечителем) нового заведения был его основатель И.И. Шувалов в 1756 г. при университете начала издаваться газета «Московские ведомости» по образцу «Петербургских ведомостей», издававшихся при Академии наук. В 1757 г. стараниями того же Шувалова открыта в Петербурге Академия художеств для образования русских архитекторов, живописцев и скульпторов. Благодаря заботам Шувалова, была также открыта гимназия в Казани.

Впервые в широких масштабах стало практиковаться обучение за границей (только при Петре I. выехало более тысячи человек). В результате в России не только распространились передовые знания, но во второй половине столетия появилось первое образованное светски сословие – дворянство.

Современное русское масонство.
Современное русское масонство как и масонство вообще сильно отличается от традиционных представлений о нём. Обычный масонский ритуал в наше время отходит на второй план. Большой объём масонской работы осуществляется уже не в масонских ложах, а в различных закрытых организациях масонского типа — клубах «Рота ...

Культура Вьетнама в XVI — первой половине XIX вв.
В этот период культура Вьетнама достигает нового уровня развития. В области литературного творчества вьетнамскими писателями и поэтами создавались произведения на языке тыы ном и на языке ханван. На тыы ном появляются произведения, реалистически отражавшие тогдашнюю вьетнамскую действительность. Наиболее и ...