Введение


Начиная примерно с 30-х годов прошлого века советская историография игнорировала изучение истории белого движения. В лучшем случае оно представлялось неким тусклым фоном, на котором героизировалась история «красных». Когда грянула горбачевская перестройка, а за ней начались ельцинские «реформы», историческая мысль совершила крутой поворот. Началась энергичная ликвидация так называемых белых пятен, а белое движение было одним из них. В целом этот поворот был неизбежным. Однако помимо стремления к познанию эпохи гражданской войны, в него (особенно на первых порах) вмешались эмоции отвержения от идеологического давления недавнего прошлого и эйфория от неожиданной интеллектуальной свободы. В результате произошло не восстановление историографического «баланса», а новое его нарушение в обратную сторону.

Основывающаяся не на идеологии, а на документально отраженной реальности прошлого, историческая наука должна была разработать новый, объективный подход к исследованию истории гражданской войны. Сегодня изучение истории белого движения вступило в фазу, свободную крайностей в оценках и взглядах. Свидетельством тому являются труды многих исследователей, однако, несмотря на, казалось бы, изученность и разработанность данного материала, он продолжает оставаться интересным и актуальным.

Целью данной работы является рассмотрение на основании доступных источников, а также научной, учебной и методической литературы истории развития белого движения на Юге России. Интерес к этому вопросу обусловлен тем, что в последнее время открывается все больше источников по этой теме и появляются новые книги, например, труд С. Карпенко. Это – очерки по истории белого движения на Юге России (эпоха генералов А. Деникина и П. Врангеля, 1917–1920 гг.), подготовленные автором на основе лекций, которые он читал студентам Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ).

 «Предшественница» собора
Город Юрьев-Польской, заложенный у слияния рек Колокши и Гзы, был в полном смысле слова новым, основанным князем на еще необжитом месте и названным его именем. В Никоновской летописи под 1152 г. сказано так: «Великий князь Юрий Суждальский (которого мы ныне знаем как Долгорукого) . в свое имя град заложи, н ...

Организация заграждения и технического прикрытия на транспорте. Строительство и усиление железных дорог
При вынужденном отходе наших войск железнодорожные пути, станции и другие устройства приводились в негодность; заграждение, как правило, осуществлялось железнодорожными войсками, а также спецформированиями НКПС. Однако в начальный период войны и сами железнодорожники, не ожидая спецподразделений, закапывали ...