ЗаключениеСтраница 1
Исходя из выше изложенных фактов , описанных в моем реферате , изучив их , можно сделать ряд выводов по тем вопросам , которые я ставила перед собой в начале реферата .
1) Причина возникновения партизанских краев и их значение в борьбе с немецко – фашистскими оккупантами на Смоленщине .
Возникновение партизанских краев – явление стихийное , никто никогда не требовал от партизан их создания . Это результат творчества вооруженных масс патриотов , горевших желанием освободить родную землю от фашистов . Созданные и длительное время удерживаемые партизанами края в тылу врага имели огромное политическое , моральное и военно – оперативное значение . Их возникновение и развитие перечеркивало фашистскую пропаганду о всемогуществе и непобедимости вермахта , укрепляла веру наших людей в возможность и неизбежность победы над захватчиками . Партизанские края служили опорной базой для дальнейшего развития вооруженной борьбы . Здесь формировались и направлялись в другие районы отряды и группы с целью усиления ударов по врагу . Через аэродромы , созданные на освобожденной территории , эвакуировались тяжело раненые , доставлялись боеприпасы , миноподрывная техника , а иногда и оружие .
2) Своевременно ли был создан Центральный Штаб Партизанского Движения . ЦШПД был создан 30 мая 1942года , возглавил его П.К.Понаморенко .После окончания Великой Отечественной войны начальник штаба вспоминал:” Иногда говорят: “ Не слишком ли поздно был создан ЦШПД?” В начале и я думал : пожалуй надо было с самого начала создать ЦШПД . Но жизнь заставляла сказать другое . Представьте себе начало войны , с огромным объемом перевозок , с отходом армии , встречными потоками и величайшей занятостью всех военных , партийных и советских органов . Партизанское движение было делом новым , незнакомым . Его следовало как можно быстрее организовать, сделать максимально эффективным . Думается , если бы штаб создали сразу , были бы посеяны иллюзии , что есть орган , который решит всю проблему . Но ведь в обстановке того времени но мало что мог сделать . Когда же партизанское движение окрепло , стало массовым и эффективным , назрел вопрос о централизации и его руководства . Вот тогда возникла мысль об учреждении центрального штаба .
3) Значение “ Рельсовой войны “ на территории Смоленской области .
Под названием “ Рельсовая война “ в историю вошла координированная повсеместно операция , одновременные удары партизан по важнейшим коммуникациям врага , в первую очередь по железной дороге в наиболее критический для противника момент . Удары эти планировались , согласовывались с нашим командыванием , входили в его расчеты в ходе наступательных операций . Операция “ Рельсовая война “ примечательна тем , что проводилась она по единому плану почти на всей оккупированной территории СССР . В результате ударов партизан по
железной дороге воинские перевозки противника сократились на 40-50 % Немцы вынуждены были все свои наличные силы растянуть вдоль коммуникаций , чтобы любой ценой их удержать . Глубинные же районы вдали от дорог остались без охраны . Это позволило защитить мирное население от угона в Германию , лишить противника экономических ресурсов . “ Рельсовая война “ дезорганизовала тыл противника , некоторые участки железной дороги бездействовали неделями , а иные и месяцами . Для их восстановления гитлеровцы вынуждены были демонтировать железную дорогу в Польше , Франции и самой Германии . “ Рельсовая война “ имела и другое важное стратегическое значение . Взрывая эшелоны , мосты ж.д. полотно в массовом порядке , партизаны лишали оккупантов возможности своевременно подвозить на фронт боеприпасы , горючее , необходимые резервы , что вызывало растерянность и панический страх у фашистского командывания . С другой стороны эти удары воодушевляли советских воинов .
4) Цели и последствия рейдов Смоленских партизан на оккупированной территории .
Одной из важных форм борьбы советских партизан с немцами являлись боевые рейды – активные действия подвижных партизанских групп , отрядов и соединений . Суть рейдовой тактики партизан состояла в неуловимости , искусстве маневрирования , внезапности появления , стремительности удара и быстроте исчезновения . Партизанские рейды проводились , как правило , по заранее разработанному плану с определенной политической и военно- тактической целями : усиления вооруженной борьбы в местах , где она по тем или иным причинам была слабой , вовлечение в нее новых сил , нанесение мощных ударов по важнейшим коммуникациям , военно – промышленным объектам противника . Рейдирование предпринималось с целью уклонения от ударов врага и нанесения карателям неожиданных ударов во фланги .
5) Что принесли военнослужащие Красной Армии в партизанское движение Смолян .
В партизанском движении Смоленщины участвовало 32 тысячи офицеров и сверхсрочников Красной Армии . Каждый 11 –ый или 12- ый партизан был из их числа . Военные , находившиеся в партизанских отрядах принесли: в- первых , дух воинской дисциплины; во –вторых знание оружия , военной техники и навыки ими пользоваться; в –третьих , умение разбираться в сложной военной обстановке , разрабатывать операции , знание топографии и многое другое , в чем нуждались партизаны из местных гражданских лиц . Таким образом, воедино слились организационный и политический опыт военных специалистов и гражданских кадров – сочетание , которое в своей совокупности создало гибкую тактику партизанской борьбы и высокую организацию партизанских сил .
Экономическое развитие Русского централизованного государства
в сер. XV - сер. XVII вв.
Новый период русской истории В.О. Ключевский назвал “Русь Великая, Московская, царско-боярская, военно-земледельческая", что достаточно полно характеризует изменения в политическом и хозяйственном развитии страны. В это время завершился процесс внутренней колонизации, в результате которой в шесть раз у ...
Годы ссылки.
До 1744 г. пленники оставались под охраной в окрестностях Риги, а потом их выслали в город Ранненбург Рязанской губернии, где когда-то было имение А. Д. Меньшикова.
Оттуда Браунгшвейгское семейство отправили в Соловецкий монастырь. Их везли без остановок, в закрытых возках, по плохим дорогам, в снег и дожд ...