Александр – душа заговора.


История » Эпоха дворцовых переворотов » Александр – душа заговора.

Всё это в сором времени начинает казаться утомительным и тягостным его верноподданным. Всё хорошо в меру. Пора кончить трагический фаре, главным героем которого так торжественно и эффектно выступает сумасшедший на троне.

И вот неизбежное совершается. Ожиданием заговора, надеждой на переворот уже давно насыщена вся дворцовая атмосфера.

Душой заговора является Александр I . Трусливый, испуганный, слабохарактерный, он не в илах проявить активность, он не хочет брать на себя ту или иную роль, но неумолимым ходом событий он выдвигается на первый план. Но Александр потребовал только обещания, что жизнь Павла будет сохранена. Пусть живёт где-нибудь на покое – лицемерно говорить Александр, прекрасно понимая всю невозможность этого прекраснодушия. И главари заговора охотно обещали сохранить жизнь Павла, и Александр со спокойной совестью дал своё согласие заговорщикам. Ведёт переговоры с Александром граф Панин. Встречаются они для этого в бане. Подозрительность Павла и его злобная настороженность так велики, что престолонаследник со всемогущим сановником могут обменяться несколькими искренними словами только на полнее, запутанном облаком пара. Но вскоре Павел отправил Панина в ссылку.

После удаления Панина на первый план из заговорщиков выдвигается граф Пален, братья Зубовы и др. Всё это люди, которые самого начала решили с Павлом покончить.

Религиозно-философские и общественно-политические взгляды аятоллы С.А. Хаменеи
Руководитель Исламской революции и Главнокомандующий вооруженными силами ИРИ аятолла Хаменеи 16 сентября 1999 г. выступив на встрече с многочисленными представителями руководящего и командного состава Корпуса стражей Исламской революции (КСИР) заявил: "Несмотря на усилия врагов и предвзятую враждебную ...

Характеристика основных тенденций раскола. Духовно-академическая школа о расколе
"Старообрядчество историософично"[1], - писал Н.А.Бердяев. Думается, что без такого подхода трудно понять смысл раскола. Трехвековое изучение проблемы представляет собой путь восхождения к постижению этого сложного явления, до сих пор остающегося "незаживающей раной русской души"[2]. Од ...