Введение


Пожалуй, одним из самых сложных и интересных вопросов русской истории является вопрос о русском масонстве, или, вернее, масонстве в России, потому что масонство зародилось не на Русской земле, а пришло из вне. Преемником масонских идей в России стала интеллигенция, которая среди других слоёв населения играла ведущую роль.

Преимущественно с масонством, в течение более двухсот лет была идеологически связана эта интеллигенция. И может быть, нигде, как в России роль масонства не оказалась столь губительной, столь страшной, потому что европейское общество не могло отдаться этим идеям с той честностью, страстностью, верой и горячностью неофита, с которой отдалась этому течению русская интеллигенция, которой присущи все черты простого русского народа. Русская интеллигенция, служа кругу масонских идей, добившись в своём порыве того, что история русской интеллигенции за 200 последних лет стала историей масонства – служила этим идеям не за страх, а за совесть, так, как всегда служит идеям русский человек, видящий в них смысл жизни, а не средство к личному благополучию. Русская интеллигенция во вред себе, но из идеалистических, чистых побуждений, сделала масонство тоже чистым, в то время как европейское – грубо и эгоистично, и занято только тем, что преследует свои национальные интересы: ведущие слои Англии, Франции и Германии, намеренно питали масонство России, в то время как Россия, веря их проповедям, преследовала цели общечеловеческие, цели Всемирной Правды.

«Русский народ, - говорил Фёдор Михайлович Достоевский в своей «Речи о Пушкине», - не из одного только утилитаризма принял Петровскую реформу . Ведь мы разом устремились тогда к самому жизненному воссоединению, к единению всечеловеческому. Мы не враждебно, а дружественно приняли в душу нашу гений чужих наций, всех вместе, не делая преимущественных различий, умея инстинктом, с первого шагу различить, снимать противоречия, извинять и примирять различия, и тем уже высказали готовность и наклонность нашу нам самим только что объявившуюся и сказавшуюся, ко всеобщему человеческому воссоединению со всеми племенами великого Арийского рода. Да, назначение русского человека есть бесспорно всё европейское и всемирное! Следуя в этом стремлении лозунгам, данными Западной Европой, и никем другим как масонством – русские интеллигенты искали искренне в нём Правду Божию, и тем были сведены с правильных путей. Они действовали не из меркантильных расчётов, как действовала Европа, они открывали свои сердца. И нужно сказать прямо, что Русские были уловлены на это своё добросердечие. И теперь пора вместе с другими нациями предъявить международному масонству счета об убытках. Да, наш русский путь, - продолжает Фёдор Михайлович, - путь всемирный, но он лежит не через Европу, а через нашу национальность . Что делала Россия в своей политике, как не служила Европе гораздо более чем самой себе?»1

Россия эпохи Николая I
Николай I стал императором России. Его политическим идеалом был Петр I, которому он старался во всем подражал. Изображение Петра Великого до самой смерти всегда было с Николаем. Казалось бы, такой выбор идеала означал прозападность императора. Однако это не так. В Петре I его привлекала решительность, сила ...

Выводы
По масштабу вызванных ею перемен в Европе, да и во всем мире перестройку справедливо сопоставляют с такими историческими событи­ями, как Великая французская революция или Октябрь 1917 года в России. М. С. Горбачев объявил о необходимости выхода из застоя и начал процесс «перестройки». Перестройка привела к ...