Происхождение масонства


История » Русское масонство » Происхождение масонства

Одними из самых распространённых теорий происхождения масонства является теория о его еврейском происхождении и теория о том, что евреи интегрировались в масонские организации, а впоследствии заняли среди масонов ведущую роль.

В пользу первой теории говорит тот факт, что символы и масонские ритуалы имеют еврейские корни. Лун Блан, описывая в своей истории работу масонов во время революции 1789 г., говорит: «Повсюду над престолом, где заседал председатель каждой ложи, или мастер стула, была изображена сияющая дельта, в середине которой еврейскими буквами было написано имя Иеговы»9. Это же подтверждает и антимасонский писатель А. Д. Философов. «Первое, - говорит он, - что поражает каждого, входящего в масонскую ложу - это имя Иеговы, окружённое лучами и написанное по-еврейски над жертвенником или троном, к которому не прежде должно приблизиться, как пройдя через две ступени, означающих экзотерическое (внешнее) и эзотерическое (внутреннее) масонство. Известно, что франкмасоны шотландского ритуала прямо признают себя служителями Иеговы и это не как Бога Христианского, а как бога иудейского, освобождающего их от новых обязанностей, налагаемых учением Христовым»10.

Приверженцы второй теории говорят, что евреи пришли в масонство после его возникновения, потому что масонство и еврейство весьма схоже в своих социально-политических интересах. Я. Кац в работе «Евреи и масоны в Европе 1723-1939» говорит, что живучесть и распространённость такого взгляда на происхождение масонства не могла бы существовать, если не было каких-либо реальных оснований и подтверждений этому предположению.

Евреи во II веке, когда восточные халифы объявили себя их врагами и разрушили многочисленные академии, рассеяли книжников и казнили последнего князя пленения Езекию в 1005 г., принуждены были оставить прежнее место жительства и уйти в Аравию и на территорию Франции и Испании. История не говорит, о том, кто же правил еврейским народом после этой страшной трагедии, однако евреи сохранили свой национальный, свойственный лишь их народу дух, значит, они были управляемы, но управляемы тайно. То есть ко времени возникновения масонства евреи имели огромный опыт ведения тайного управления и тайной жизни.

Масонство возникло как организация тайная. Не в том смысле, что оно скрывало факт своего существования, а в том, что оно скрывало свои истинные цели – провозглашённое «материальное и моральное улучшение человечества» утаивать не было необходимости, и принесение клятвы с угрозой страшной мести за её нарушение заставляет предполагать наличие целей или методов, которые не одобрило бы окружение.

Приверженцы второй теории, объясняя причину участия евреев в масонстве, говорят, что оно позволило им добиваться равноправия с коренным населением стран, влиять на общественную и политическую жизнь государств, что, в конечном, счете, приводит к осуществлению еврейской концепции об избранности еврейского народа с последующим завоеванием всего мира к моменту прихода мессии, причём многовековой опыт ведения тайной политики способствовал проникновению и укоренению евреев в масонстве.

Не зависимо от того, как именно возникло масонство, во второй половине истории его существования ведущую роль в нём стало играть еврейство. Еврейские планы по переустройству мира постепенно стали планами всех масонов.

Введение.
В начале ХVI в. в Восточной Европе возникло огромное Российское государство, объединившее русские земли на территории 2800 тысяч кв. километров, с населением около 9 миллионов человек. Объединение русских земель завершилось в период правления великого князя Василия III Иоановича, который княжил в Москве с ...

Вторая Дума. Аграрный вопрос в Думе
20 февраля 1907 года открылась Вторая Дума. С начала 1907 года наметился небольшой рост стачечного и крестьянского движения. Социал-демократы и эсеры отказались от тактики бойкота, использовали предвыборную кампанию для пропаганды своих идей. В Думу пришли 65 социал-демократов, 104 трудовика, 37 эсеров, пре ...