Борьба против РПЦ.
Страница 1


История » Русское масонство » Борьба против РПЦ.

Немалые масонские силы были брошены на борьбу с Русской Православной Церковью, основой духа русского народа.

В 1812 году по инициативе международных масонских кругов, и прежде всего агентов Британского Библейского общества, в Петербурге открывается Российское Библейское общество, целью которого вначале являлось распространение Библии среди народов Российской империи. Однако тайный замысел её основателей, и прежде всего президента общества – масона князя А.Н. Голицына, был гораздо шире. Под маркой Библейского общества создавалась организация по борьбе с Православной Церковью путём подмены истинно христианских духовных ценностей католическими, протестантскими и масонскими текстами и комментариями.

В короткий срок князь Голицын организует множество отделений (своего рода лож) Библейского общества в губернских и некоторых уездных городах. Большую роль в обществе играли католики и протестанты, пытавшиеся «учить» православных истинной вере. Пользуясь вывеской Библейского общества, масоны начинают выпуск враждебной православию литературы по мистике и оккультным наукам Юнга, Штиллинга, Эккартстгаузена, Иоанна Масона, Арндта, Фомы Кемпийского, Таулера, Я. Бёме, «госпожи Гюйонн» и др. Издаются масонские журналы: «Сионский вестник» (выпускал масон А.Ф.Лабзин), «Друг юношества» (выпускал М.И. Невзоров).

Вся эта литература почти открыто противостояла Православию. В масонских книгах, опубликованных Библейским обществом под видом искания «внутренней» церкви, шло открытое нападение на то, что у вольных каменщиков называлось «наружной церковью», подразумевая под ней христианство - Православие.

Заседания Библейского общества и его отделений превращались в мистические, порой просто сатанинские радения, сопровождавшиеся религиозной экзальтацией сектантов, квакерскими молениями, плясками в хлыстовском духе. Сам князь Голицын, кроме того, что принадлежал к масонству, был членом так называемой Татариновской секты с неприличными обрядами, противными правилу Православной Церкви.

Попытки православных людей остановить деятельность этого масона наталкивались на настоящее репрессии. Ведь Голицын занимал пост министра духовных дел и народного просвещения, состоя членом Госсовета и сенатором. Руководимое противниками Православия Библейское общество дало начало развитию экуменизма в России.

Князь Голицын пригласил в руководство Библейским обществом только некоторых близких ему иерархов РПЦ, фактически устранив Священный Синод от участия в этом деле. Одновременно он ввёл в него светских и духовных лиц других вероисповеданий, как бы подчёркивая, что цель общества выше интересов одной собственно Русской Церкви, что оно развивает свои действия в интересах целого Христианства и всего Христианского мира.

Как писал в 1873 году исследователь Библейского общества И.А. Чистович, «этот индифферентный космополитизм в отношении к Церкви, как бы проповедники его ни были чисты в своем идеальном простосердечии, был, однако ж, несообразностью в то, как, впрочем, и во всякое время. Православие есть фактически существующая форма Христианской веры Восточной греко-русской Церкви, вполне согласная с учением и установлениями Древлевселенской Церкви. Поэтому Христианство в правильно-церковном виде только и существует в Православной Церкви и не имеет над собой или выше себя еще какого-либо идеала, не существующего реально, но мыслимого только под общим понятием и названием Христианства. Между тем Библейское общество направлялось именно к такому идеалу и его отыскивало или предполагало…»13 .

В официальном документе Библейского общества открыто декларировались идеи масонского экуменизма. «Небесный союз веры и любви, говорилось в отчете Российского Библейского общества за 1818 год, учрежденный посредством библейских обществ в великом христианском семействе, открывает прекрасную зарю брачного дня христиан и то время, когда будет един пастырь и едино стадо, то есть когда будет одна божественная христианская религия во всех различного образования христианских исповеданиях»14.

Известный русский общественный деятель академик А.С.Шишков по этому поводу писал: «Взглянем на деяния Библейских обществ, посмотрим, в чём они состоят? В намерении составить из всего рода человеческого одну какую-то общую республику и одну религию - мнение мечтательное, безрассудное, породившееся в головах или обманщиков, или суемудрых людей. < .> Если Библейские общества стараются только о распространении благочестия, как они говорят, то для чего не соединено с Церковью нашей, но особо от неё действуют и не согласно с ней? Если намерение их состоит в преподавании христианских учений, то разве Церковь наша не передаёт нам оных? Разве мы до Библейских обществ не были христианами? И как же они учат нас тому? Призывают учителей-иноверцев и распускают книги, противные Христианству! Не странны ли, даже смею сказать, не смешны ли в Библейских обществах наши митрополиты и архиереи, заседающие в противность апостольских постановлений вместе с лютеранами, католиками, кальвинистами, квакерами словом, со всеми иноверцами? Они с седой головой, в своих рясах и клобуках сидят с мирянами всех наций, и им человек во фраке проповедует слово Божие (Божие по его названию, но в самом деле не такое)! Где ж приличие, где важность священнослужения? Где Церковь? Они собираются в домах, где часто на стенах висят картины языческих богов или сладострастные изображения любовников, и сии собрания свои - без всякого богослужения, без чтения молитв и Евангелия, сидя как бы в театре, без малейшего благоговения - равняют с церковной службой, и дом беспрестольный, несвященный, где в прочие дни пируют и пляшут, называют храмом Божиим! Не похоже ли это на Содом и Гоморру»15.

Страницы: 1 2

Причины и характер распада Киевской Руси
Киевская Русь – одно из самых больших государств средневековой Европы - сложилось в IX в. в результате длительного внутреннего развития восточнославянских племен. Киевская Русь сыграла выдающуюся роль в истории славянских народов. Становление феодальных отношений и завершение процессов формирования единого ...

Первый период войны (1861-1863)
Война неотвратимо надвигалась, и события, ставшие ее началом, уже разворачивались близ Чарльстона[57] – столицы Южной Каролины. 12-13 апреля 1861 г. мятежники-южане после бомбардировки захватили форт Самтер (этот форт охранял бухту Чарльстона). Почти повсеместно на Юге военные порты и арсеналы без боя пере ...