Скорбная статистика


Пожалуй, сегодня в России нет более дорогого «товара», чем мир в Чечне. Слишком скорбная плата за него – человеческие жизни. За время операции (начавшаяся под псевдонимом «контртеррористическая») людские потери с обеих сторон (военные, мирное население, боевики) составили 12,7 тыс. человек убитыми, около 15 тыс. ранены. Более 60 пропали без вести…

В ходе операции части МО и МВД уничтожили более 8 тыс. боевиков, разогнали свыше 40 вооруженных отрядов, уничтожили более 300 опорных пунктов и баз бандитов, задержали около 2,5 тыс. лиц, подозреваемых в участии террористических формированиях, изъяли свыше 7,5 тыс. единиц огнестрельного оружия и примерно 16 тысяч различных боеприпасов. Ликвидировано более 200 заводов по перегонке нефти.

Полностью или частично разрушено свыше 60 тыс. жилых домов и административных зданий, 20 км железных дорого. Только в 2000 году война выкачала из национального (в том числе военного) бюджета более 20 млрд. рублей.

В Чечне сформированы местные органы власти, лояльные центру. Мятежная Чечня возвращается в конституционное русло. Террористам и сепаратистам преподан сильный урок. Россия показала мировому сообществу, что может постоять за себя. Война в Чечне заставили власти РФ пересмотреть отношение к собственной армии.

«Хотя военный этап конртеррористической операции в Чечне с разгромом крупных бандформирований в целом завершен, точку в Чеченском конфликте ставить рано - делится своими мыслями преседатель Комитета по обороне Государственной Думы генерал А.И. Николаев. – Армия, внутренние войска, пограничники должны продолжать выполнять там свои функции. Правоохранительным же органам придется решать задачи в особом режиме еще лет десять.

Вести борьбу с преступниками предстоит достаточно долго. Что же касается методов действий федеральных сил в Чечне, то я соглашусь с руководством Генштаба. Другого просто не дано. Прежде всего речь идет о жестком контроле над всей территории Чечни. Гарнизоны в составе роты или отдельного взвода должны стоять в каждом населенном пункте. Нужны особые меры в виде комендантского часа, ограничения пор въезду-выезду. Понадобятся и специальные операции.

Но ограничительные и карательные шаги должны дополняться активным формированием местных органов власти, созданием рабочих мест, восстановлением социальной и общеобразовательной инфраструктуры, повышением жизненного уровня. То есть действовать надо всеми способами, которые будут выбивать у бандитов почву под ногами, лишая их поддержки населения. И необходимо беспощадное преследование преступников без срока давности за совершенное ими злодеяния.»

Внутренняя политика Александра 1: от либеральных идей            М.М. Сперанского до «военных поселений» А.А. Аракчеева.
Александр 1 – одна из самых загадочных и противоречивых фигур в истории нашего государства. Он жил и царствовал в сложное и во многом – переломное для судеб мира время. Заложенные просвещенным веком Екатерины 2 и Ф. Лагарпом передовые идеи и высокие мысли оставили в душе царя неизгладимый след. Однако осуще ...

Турция и Евросоюз
C 3 октября 2005 г. Турция ведёт с Евросоюзом переговоры о вступлении в это политико-экономическое образование[4]. Сегодня уже очевидно, что вступление в ЕС для Турции не самоцель. Для турок гораздо важнее то, что в процессе приготовления к вступлению Евросоюз сыграет роль внешнего гаранта, который в перио ...