Вторая Дума. Аграрный вопрос в Думе
20 февраля 1907 года открылась Вторая Дума. С начала 1907 года наметился небольшой рост стачечного и крестьянского движения. Социал-демократы и эсеры отказались от тактики бойкота, использовали предвыборную кампанию для пропаганды своих идей. В Думу пришли 65 социал-демократов, 104 трудовика, 37 эсеров, представители других левых партий и сочувствующие им беспартийные - всего 222 человека. Вместе с тем в Думу было избрано 54 черносотенца и октябриста, а кадеты потеряли 80 депутатских мест. Таким образом, Вторая Дума оказалась еще более левой чем Первая Дума, но здесь заметнее было и политическое размежевание.
Центральным вопросом в Думе остался крестьянский. Трудовики и другие левые группы предложили 3 законопроекта, суть которых сводилась к развитию свободного фермерского хозяйства на свободной земле. Социал-демократы поддержали законопроект трудовиков. Кроме того, они предлагали резолюции в защиту рабочих, пострадавших от безработицы. Социал-демократы возглавили в Думе “левый блок”.
Кадеты находились в Думе в изоляции, равно опасаясь и “правых”, и “левых”. Они меняют тактику, стремясь “беречь Думу, во что бы то ни стало”. На практике это значило не обострять отношений с правительством, не выдвигать острых законопроектов. Председателем Думы был избран кадет Ф.А. Головин.
Кадеты пересмотрели свою аграрную программу, убрали пункт о государственном земельном фонде и переложили половину выкупа за землю на крестьян, которые желали ее приобрести в частную собственность.
Основы функционирования Президиума Верховного Совета СССР
Президиум Верховного Совета СССР представлял собой постоянно действующий орган Верховного Совета, подотчетный Верховному Совету во всей своей деятельности и осуществлявший своё функционирование в пределах, установленных Конституцией СССР, функций высшего органа государственной власти в период между его сесс ...
Богатство русского языка
Глубокое знание русского языка во всех его проявлениях позволило Ломоносову, верно, определить и наметить пути развития русского литературного языка. Он не только теоретически разрабатывает эти вопросы, - он задаётся целью создать ряд практических пособий, охватывающих весь круг вопросов, необходимых для ши ...
