РСДРПСтраница 1
Большевики, как и эсеры, допускали крайности при выборе методов - они ориентировались, прежде всего, на экспроприации. Ими занималась созданная в 1905 году боевая группа под руководством Л.Б. Красина. Наиболее крупными акциями были ограбления банков в Тифлисе, Варшаве, Гельсингфорсе, в Прибалтике и на Урале. Организаторами налетов были Бобис, Тер-Петросян и др. Меньшевики, представляя более умеренное крыло РСДРП, к уголовным формам политической активности относились сдержанно.
Социал-демократы (и большевики, и меньшевики) события 1905-1907 годов квалифицировали как буржуазно-демократическую революцию. Согласно большевистским воззрениям, она должна была перерасти в социалистическую. Меньшевики считали, что до социализма Россия обязана "дорасти" в процессе многосложных реформ. Теоретические расхождения вели к различиям во взглядах на оргструктуру партии. Ленин выдвинул тезис о жестко централизованной "партии авангардного типа" как организации военизированного образца, служащей достижении не только тактических, но и стратегических целей (победа пролетарской революции во всемирном масштабе, упразднение государства, товарно-денежных отношений и т.п.). Лидер меньшевиков Г.В. Плеханов в полемике с Лениным говорил, что "нужна дисциплина сознательности, а не дисциплина повиновения".
Социал-демократы в силу малой численности и незначительного влияния - стремились поддерживать организационное единство. При этом попытки руководить из одного центра национальной социал-демократией с Бундом, социал-демократией Польши, Литвы, Армении, Грузии) часто терпели неудачу.
Первоначально РСДРП была сугубо интеллигентской организацией. Когда стали создаваться партячейки на заводах, рабочие были далеки от теоретических дебатов между Лениным и Плехановым, Троцким, Мартовым, жившими за границей. В 1905 - 1907 годах социал-демократы сотрудничали с эсерами и анархистами.
Программа конституционно - демократической партии
I. Основные права граждан
1. Все российские граждане без различия пола, вероисповедания и национальности равны перед законом. Всякие сословные различия и всякие ограничения личных и имущественных прав поляков, евреев и всех без исключения других отдельных групп населения должны быть отменены.
2. Каждому гражданину обеспечивается свобода совести и вероисповедания. Никакие преследования за исповедуемые верования и убеждения, за перемену или отказ от вероучения не допускаются. Отправление религиозных и богослужебных обрядов и распространение вероучений свободно, если только совершаемые при этом действия не заключают в себе каких-либо общих проступков, предусмотренных уголовными законами. Православная церковь и другие исповедания должны быть освобождены от государственной опеки.
3. Каждый волен высказывать из уст и письменно свои мысли, а равно обнародовать их и распространять путем печати или иным способом. Цензура, как общая, так и специальная, как бы она ни называлась, упраздняется и не может быть восстановлена. За преступления и проступки, совершенные путем устного и печатного слова, виновные отвечают только перед судом.
4. Всем российским гражданам предоставляется право устраивать публичные собрания, как в закрытых помещениях, так и под открытым небом для обсуждения всякого рода вопросов.
5. Все российские граждане имеют право составлять союзы и общества, не испрашивая на то разрешения.
Советская власть и православие в первой половине 1920-хгг.
Весной-летом 1921г. На Советскую Россию обрушилась катастрофа – засуха и губительный голод охватил обширные территории Поволжья, Приуралья, Северного Кавказа, Украины и Крыма. Свыше 33 млн. человек оказались затронуты этим бедствием, несколько миллионов погибли от голода.
Под председательством патриарха Ти ...
Яньтелунь
Хотя ханьский Китай уже исчерпал возможности экстенсивного развития (Европа такие возможности потеряет в ХIХ в., Россия в к. ХХ в.), проблема форм собственности в городе не была столь острой, т.к. Китай был самой могущественной державой Азии того времени и не испытывал внешнего давления и разлагающих социал ...