«Союз русского народа»
Страница 1


История » Революция 1905–1907 гг. в России » «Союз русского народа»

«Союз русского народа» — организация, возникшая в октябре 1905 г. в Петербурге для борьбы с революцией. Союз объединял представителей мелкой буржуазии города, помещиков, часть интеллигенции, духовенства, часть рабочих и крестьян. Его руководители: А.И. Дубровин (председатель Главного совета), В.А. Грингмут, В.М. Пуришкевич, Н.Б. Марков и др. «Союзу» покровительствовал царь Николай II. Устав утвержден в августе 1906 г. Центральным органом был Главный совет из 12 членов. В 1905—1907 гг. насчитывалось более 100 тыс. членов «Союза». Основной печатный орган — газета «Русское знамя». В 1906 —1910 гг. «Союз» распался на несколько организаций («Союз Михаила Архангела», «Союз русского народа», «Всероссийский дубровинский Союз русского народа в Петербурге» и др.). После свержения самодержавия (февраль, 1917) распался.

Люди Русские!

Высочайшим манифестом 17 октября нам дарована была гражданская свобода на началах неприкосновенности личности, свободы слова, совести, собраний и союзов. Несмотря на эту милость Царскую, мы, под видом объявленной «свободы», на деле оказались отданными в самое беспросветное рабство какой-то темной, грубой и всеразрушающей силе, распоряжающейся самовластно и без всякого законного права нашей судьбой, выпускающей свои собственные «манифесты» и открыто предъявляющей целый ряд невыполнимых требований, каковы, например, полное уничтожение русской армии и замена ее милицией, подчиненной городским управлениям, образование социал-демократической республики и т. д . Бог знает до каких пределов дойдет подобная анархия, но несомненно одно, что мы идем неуклонно по пути к гибели и разрушению Государства Российского, ввиду чего призываем всех честных русских людей, без различия звания и состояния, преданных Царю, Отечеству, и исконным русским началам, дружно сплотиться с целью ведения активной борьбы всеми законными средствами против произвола, насилий и прочих отрицательных проявлений только что дарованной нам свободы.

Конечная цель, к достижению которой должен стремиться этот союз русского народа — введение строгого, прочного правового порядка на следующих главнейших основаниях:

1) единство и нераздельность Российской империи, и незыблемость основных начал русской государственности, ибо только твердая Царская власть, основанная на непосредственном единении Царя с народом, в лице избранных народом представителей, может дать безусловные гарантии прочного правового порядка в таком разноплеменном государстве, как Россия;

2) учреждение Государственной думы с правом непосредственного доклада Государю, правом запроса министрам, правом фактического контроля над деятельностью министров, правом испрошения Высочайшего соизволения на предание их суду;

3) объединение деятельности министров и установление строгой, фактической ответственности их, равно как и каждого должностного лица, за всякую неправильность в делах службы, по жалобам потерпевших частных лиц, приносимых прокурорскому надзору;

4) допущение евреев в Государственную думу в числе не более трех лиц, выбранных от всего еврейского населения Российской Империи, для доклада Думе о частных нуждах еврейского народа. Такое ограничение необходимо ввиду того, что разрушительная, антигосударственная деятельность сплоченной еврейской массы, ее непримиримая ненависть ко всему русскому и неразборчивость в средствах, слишком наглядно выразились особенно за время настоящего революционного движения;

5) фактическое осуществление дарованной манифестом 17 октября свободы и неприкосновенности личности, т. е. ограждение личности от произвола и насилий со стороны властей, со стороны отдельных частных лиц, а также со стороны всякого рода обществ, союзов, комитетов и т. п., как тайных, так и явных;

6) установление строгой ответственности печати по суду, в ограждение основных начал государственного устройства, на основании особо выработанных законов, применительно к существующему ныне порядку такой ответственности в западноевропейских государствах;

Страницы: 1 2

Что такое мануфактура?
В период развитого феодализма появляется новая форма организации производства – мануфактура, что в переводе с латинского означает «ручное производство». Мануфактура — капиталистическое предприятие, где использовались те же орудия труда, что и в ремесленном. Но здесь уже имелось разделение труда. Рабочие вып ...

Дума: надежды и реальность
После поражения декабрьского вооруженного восстания многие возлагали надежды на мирный путь решения насущных проблем через Думу. Дума - это первый опыт представительного (т.е. путем избрания представителей различных слоев общества) правления в России. С ней связывали переход России на путь буржуазного парл ...