Вьетнам к началу Нового времениСтраница 2
В 1542 г. Нгуен Ким стал во главе всех недовольных Маками и образовал на территории провинций Тханьхоа и Нгеан собственное независимое государство. Это означало на практике раскол единой страны на северную часть (Бакбо) с центром Тханлаунге и южную (Намбо).
Главными соперниками Чиней стали Нгуены, получившие от Ле право на управление районом Тхуанхуа в 1558 г. и Ку-ангнам в 1570 г. лысые куры
В конечном итоге династия Маков не была признана большинством общества, и в 1592 г. престол возвратился к прежней династии Ле. Маки, в свою очередь, продолжили борьбу со своими политическими противниками. К концу XVI в. Чиням удалось одолеть Маков и захватить столицу Тханг Лонг и восстановить там формальное правление династии Ле.
Таким образом, после семи десятилетий раскола Вьетнама страна вновь была объединена. Маки сохранили свое влияние в Каобанге, где их продолжали поддерживать китайцы. Они воевали против Чиней вплоть до последней трети XVII в.
Династия Ле продолжала номинально оставаться на престоле, но реально страной управляли представители клана Чиней, ставленник которых занимал пост тюа. Южная часть Вьетнама контролировалась Нгуенами, которые там в начале XVII в. создали свое государственное образование с центром в г.Хюе (тогда называвшимся Фу Суан). Они также признавали номинальную власть династии Ле, и их ставленник имел статус тюа. Нгуены не хотели провозглашать себя самостоятельной династией, заявляя, что Ле находятся в руках «узурпаторов» Чиней, при этом Ле продолжают являться для них законными правителями.
Нгуены ввели собственную денежную единицу, осуществляли торговлю с соседними государствами региона, а также с Голландией и Португалией. Владения Нгуенов на юге Дай-вьета стали называть Дангчаунг. Владения же Чиней на севере страны именовались Дангнгоай.
В XVI-XVII вв. происходят изменения во вьетнамской деревне, расслаивается традиционная община-са. Дайвьет являлся аграрным государством, большинство жителей которого составляли крестьяне — вьеты, занимавшиеся поливным рисоводством. Национальных меньшинств было мало. Города также в своем большинстве были заселены вьетами. В Дайвье-те, в отличие от других государств Индокитая, постоянно ощущался недостаток сельскохозяйственных земель. Помимо рисоводства, крестьяне занимались речным рыболовством, разведением быков и буйволов, а также выращиванием свиней, кур и уток. Крестьяне являлись лично свободными. Основными их эксплуататорами до начала XVII в. были чинов-ники-куаны, имевшие право сбора ренты-налога. Высшие слои общества состояли из родственников монарха, титулованной знати и чиновников-куанов, имевших наследственные земли.
Степени масонства
Коренными основными степенями масонства почитаются три: ученическая, товарищеская и мастерская. Число степеней в различных системах не одинаково, их бывало 5, 7, 9, 33, 99, то есть обычно нечётное число, и все эти числа имеют особое значение в масонской символике. Системы назывались в честь страны и государ ...
Братства
Основав свои церкви, украинские эмигранты столкнулись с необходимостью создания общественных организаций, предназначенных для удовлетворения их каждодневных практических нужд. Первоочередной задачей стало создание хотя бы минимальной социальной защиты. Работа на шахтах и фабриках была изнурительной и небезо ...