Закон сохранения энергии


М.В. Ломоносов много раз возвращался к вопросу о сохранении массы вещества, он связывал этот закон с законом сохранения энергии.

«Закон сохранения энергии» в общей форме был впервые высказан именно М.В. Ломоносовым. Так в своей диссертации «О действии химических растворителей вообще», он писал: «Когда какое-либо тело ускоряет движение другого, то сообщает ему часть своего движения; но сообщить часть движения оно не может иначе, как теряя точно такую же часть. Поэтому частицы воды, ускоряя вращательное движение частиц соли, теряют часть своего вращательного движения. А так как последнее – причина теплоты, то нисколько не удивительно, что вода охлаждается при растворении соли»(1). Здесь М.В. Ломоносов совершенно чётко указывает, что одна форма движения, механическая, может переходить в другую - тепловую.

Исходя из механической теории теплоты, М.В. Ломоносов решает такую важную проблему физики и химии, как основы кинетической теории газов. Ломоносов фундаментально разрешает этот вопрос в своей работе «Опыт теории упругости воздуха», он пишет: «Отдельные атомы воздуха, взаимно приблизившись, сталкиваются с ближайшими в нечувствительные моменты времени, и когда одни находятся в соприкосновении, вторые атомы друг от друга отпрыгнули, ударились в более близкие к ним и снова отскочили; таким образом, непрерывно отталкиваемые друг от друга частыми взаимными толчками, они стремятся рассеяться во все стороны…

Воздушные атомы действуют друг на друга в зависимости от увеличения или уменьшения степени теплоты более сильным или более слабым взаимным соприкосновением»(2).

Ведение.
Православие, одно из основных и старейших направлений в христианстве. Возникло с разделением в 395 Римской империи на Западную и Восточную. Богословские основы Православия определились в Византии в 9-11 вв. Окончательно сложилось как самостоятельная церковь в 1054 с разделением христианской церкви на катол ...

Связь с российским правительством и начало службы  в составе московского войска
После того как Золотая Орда прекратила свое существование, казаки, покидая службу на границах рязанского и других княжеств, стали уходить в степи и занимали свои прежние места. С границ московских княжеств и к концу царствования Иоанна III на Дон и Терек ушло более 4000 казаков. Большинство ушедших осели в ...