Полководческое искусство советских военачальниковСтраница 1
Важнейшим источником победы советского народа в Великой Отечественной войне явилась несокрушимая мощь Вооруженных Сил, которые выдержали тяжелейшее испытание в единоборстве с гитлеровской армией и превзошли ее. В первый период войны советские войска были вынуждены отступать в глубь страны под воздействием численно превосходящего противника, имевшего перевес и в боевой технике. Тем не менее, наши войска защищали Родину с величайшей самоотверженностью и своей стойкостью и мужеством сорвали стратегические планы врага.
К зиме 1941 - 1942 годов гитлеровский план «молниеносной» войны был похоронен. Осенью 1942 года установилось равновесие в силах и средствах, затем выявилось явное превосходство Советских Вооруженных Сил. Стратегическая инициатива полностью перешла в их руки, вплоть до окончательного разгрома фашистской армии.
Многие боевые операции, осуществленные советскими войсками, беспримерны в истории военного искусства как по своему мастерству, так и по результатам. По масштабу и искусству они превзошли военные походы знаменитых полководцев древности и все выдающиеся события из истории войн, предшествовавших Великой Отечественной войне. Навсегда останутся в памяти человечества победы советских воинов над фашизмом в великих битвах под Москвой и Сталинградом, под Курском и Белгородом, на Днепре и Немане, под Будапештом и Веной, на Висле и Одере и в заключительной Берлинской наступательной операции.
Важнейшим аргументом превосходства военного искусства советских полководцев является победа в войне, капитуляция фашистской Германии. Полный разгром гитлеровской военной машины - убедительнейшее тому подтверждение.
Наши полководцы и военачальники союзных нам армий разбили сильнейшую гитлеровскую армию, завоевавшую до этого всю Западную и значительную часть Восточной Европы. Они ниспровергли каноны, казалось, непобедимой немецкой военной школы.
Наши военачальники никогда не принижали уровень военного искусства и подготовленность фашистской армии, они видели ее сильные стороны, особенно после быстрого разгрома ряда западноевропейских армий. К. таковым относили: способность дезинформации противника и достижение внезапности; упреждение противника в стратегическом развертывании; массированное применение ВВС для завоевания господства в воздухе; широкое маневрирование силами и средствами; четкое взаимодействие между сухопутными войсками и авиацией; умелое использование образовавшейся бреши в оперативном и боевом построении войск противника и др.
И тем не менее на советско-германском фронте боевые действия с самого начала гитлеровской агрессии стали развиваться не по сценарию вермахта.
Миф о непобедимости нацистской армии был сокрушен уже в 1941 году под Москвой, за что свыше 30 фельдмаршалов, генералов и высших офицеров были отстранены от должности.
Г.К. Жуков
по этому поводу отмечал: «Говоря о том, как немцы проиграли войну, мы сейчас часто повторяем, что дело не в ошибках Гитлера, дело в ошибках немецкого генерального штаба. Но надо добавить, что Гитлер своими ошибками помогал ошибаться немецкому генеральному штабу, что он часто мешал принимать генштабу более продуманные, более верные решения. И когда в 1941 году, после разгрома немцев под Москвой, он снял Браухича, Бока, целый ряд других командующих и сам возглавил немецкие сухопутные силы, он, несомненно, оказал нам этим серьезную услугу. После этого и немецкий генеральный штаб, и немецкие командующие группами армий оказались связанными в гораздо большей мере, чем раньше».
Реформы в области культуры и быта
Для русской культуры конца XVII - XVIII вв. были характерны, прежде всего, три взаимосвязанных процесса: 1. Происходило дальнейшее обмирщение культуры – освобождение ее от церковного влияния. В результате определяющим в культурной жизни в XVIII веке становится светское направление. 2. В ней появляются новые ...
Государственная деятельность М. М. Сперанского в период правления Николая I. Предпосылки подготовки и издания
«Свода законов Российской империи»
В ноябре 1825 г. Александр I умер. Его преемник, император Николай I, прежде чем осуществлять свою политическую линию решил отладить механизм управления собственной бюрократией, и создать прочную систему законодательства. Архитектором данной системы выступил М. М. Сперанский. Именно его опыт и талант захоте ...