Заключение
Страница 2


[30] И.С. Аксаков. Краткая записка о странниках и бегунах. 1851. Русский архив, 1866, № 1-12, стр. 630.

[31] В.В. Молзинский, Указ. соч., стр.143.

[32] Ф.М. Достоевский. "Два лагеря теоретиков". П.С.С., 1980, т. 20, стр. 21.

[33] A.П. Щапов. 'Земство и раскол", СПб, 1862, стр. 29.

[34] А.П. Щапов, "Русский раскол старообрядчества, рассматриваемый в связи с внутренние состоянием русской церкви и гражданственности в XVII и первой половине XVIII в", А.П.Щапов, п.с.с. т. 1, 1906, стр. 219.

[35] А.П. Щапов, Указ. соч., стр. 469-470.

[36] Там же, стр. 288-289.

[37] Н.И. Костомаров. "История раскола у раскольников", в сб. Н.И. Костомаров "Раскол". Смядынь, 1994, стр. 256.

[38] Н.И. Костомаров. Монографии и исследования, т. XII, стр. 347.

[39] Там же, стр. 470.

[40] С.П. Мельгунов. Старообрядчество и освободительное движение. В защиту старой веры. Старообрядческий вопрос в освещении периодической печати. 1905-1910 г.г. П-г, 1915, стр. 612.

[41] С.П. Мельгунов. "Старообрядцы и свобода совести". Исторический очерк. М., 1918, стр. 4.

[42] А.С. Пругавин. "Значение сектантства в русской народной жизни". Русская мысль, 1881, кн. 2, стр. 309.

[43] Там же, стр. 236.

[44] Там же, стр. 361.

[45] В.В. Белоликов. "Историко-критический обзор существующих мнений о происхождении, сущности и значении русского раскола старообрядчества". Киев, 19l3, стр. 43.

[46] В.В. Андреев. "Раскол и его значение в народной русской истории". Ист. очерк. СПб., 1870, стр. VII.

[47] И.И. Юзов (Каблиц). Русские диссиденты-староведы и духовные христиане. СПб, 1881. Юзов И.И. Политические воззрения староведия. ж. Русская мысль, 1882, кн. 5, стр. 181-217.

[48] В.В. Молзинский. Указ. соч., стр. 164.

[49] ж. Колокол, 1860, № 86, стр. 690.

[50] А.И.Герцен. "Русский народ и социализм. Избр. философские произведения, т. 2, М., 1949, стр. 149.

[51] М.А.Бакунин. "Русским польским и всем славянским друзьям". ж. Колокол, 1862, №№ 122-123, стр. 1022.

[52] И.С. Миллер. Вокруг "Великорусса". Сб-к "Революционная ситуация в России, 1859-1861 гг.", М., 1965, стр. 113-114.

[53] Мельгунов С.П. Из истории религиозно-общественных движений в России в 19 в. М., 1919, стр. 26-30.

[54] Г.П. Федотов. "Трагедия интеллигенции". В сб. О России и русской философской культуре (Философы послеоктябрьского зарубежья). М., 1990, стр. 432.

[55] Там же.

[56] В.В. Молзинский. Указ. соч., стр. 182.

[57] Г.В. Плеханов. История русской общественной мысли. М.-Л., 1925, стр. 362-363.

[58] В.В. Молзинский. Указ. соч., стр. 19.

Страницы: 1 2 

Киевское княжество
Киевское княжество, подвергавшееся опасности со стороны кочевников, потеряло прежнее значение в связи с оттоком населения и падением роли пути «из варяг в греки»; однако все же оставалось крупной державой. По традиции князья еще соперничали за Киев, хотя влияние его на общерусскую жизнь ослабло. Накануне мо ...

Причины
По мнению большинства историков, причинами дворцовых переворотов является следующие: 1. Отойдя от национальной политической традиции, согласно которой престол лишь прямым наследникам царя, Пётр сам подготовил кризис власти (не осуществив указ о 1722г. о наследовании престола, не назначив себе наследника); ...