Введение
Проблема насилия, войны и армии тесно связана с развитием общества, с поиском путей ненасильственного мира, с развитием многих противоречий в социуме. Традиция анализа насилия, войны, армии и ненасильственного мира своими корнями уходит в глубокую древность, в мифологическое мировоззрение человечества. У нее в гомеровском эпосе, поэзии Геосида и орфиков четко ставятся вопросы об источниках, причинах насилия и войны, намечаются первые пути их разрешения.
Особое внимание военно-филосовская мысль уделила и уделяет проблеме крайнего проявления насилия – войне, военным конфликтам и другим формам вооруженного насилия. Война на протяжении веков сопровождала бытие человечества принося радость одним, страдания и горе другим людям, заливая землю кровью и заваливая трупами, павших в сражениях.
В стихотворении Саши Черного «В детской» мы находим такие отрадные и горькие слова:
«Сережа, я прочел в папашином труде,
Что плавает Земля в воде,
как клецка в миске супа.
Так в древности учил мудрец Фалес – Милетский
И глупо –
Уверенно раздался голос детский.
Ученостью своей, Павлуша, не дави
не смыслит твой Фалес, как видно, не бельмеса
Мне дядя говорил, а он умней Фалеса,
Что плавает Земля семь тысяч лет в крови».
Эта проблема особенно острой стала в ХХ веке, который принес миру две мировые войны и массу региональных войн и военных конфликтов, породил международный терроризм, как навое проявление насилия. ХХ век со всей очевидностью подтвердил тесную связь войны и политики. Многообразие в этой связи оценок одних и тех же военно-политических явлений.
Военная реформа (стрелецкое войско и казачество).
Дворяне и дети боярские проходили "службу по отечеству". В 1550 созданные ещё при Василии III отряды пищальников были преобразованы в стрелецкое войско (стрельцы назывались "служилые люди по прибору"). В "службу по прибору" мог поступить любой свободный человек, но она не являл ...
Борьба народных масс индии против колониализма и феодализма. Предпосылки
восстания
Колониальный режим обрекал Индию на разграбление. При этом использовались все мыслимые формы эксплуатации — фискальной, феодальной, ростовщической, торговой, капиталистической. Она доводилась до крайней степени. Национальный доход оставался ничтожным и, согласно исчислениям, в 1870 т. не превышал 20 рупий н ...
