Введение


Проблема насилия, войны и армии тесно связана с развитием общества, с поиском путей ненасильственного мира, с развитием многих противоречий в социуме. Традиция анализа насилия, войны, армии и ненасильственного мира своими корнями уходит в глубокую древность, в мифологическое мировоззрение человечества. У нее в гомеровском эпосе, поэзии Геосида и орфиков четко ставятся вопросы об источниках, причинах насилия и войны, намечаются первые пути их разрешения.

Особое внимание военно-филосовская мысль уделила и уделяет проблеме крайнего проявления насилия – войне, военным конфликтам и другим формам вооруженного насилия. Война на протяжении веков сопровождала бытие человечества принося радость одним, страдания и горе другим людям, заливая землю кровью и заваливая трупами, павших в сражениях.

В стихотворении Саши Черного «В детской» мы находим такие отрадные и горькие слова:

«Сережа, я прочел в папашином труде,

Что плавает Земля в воде,

как клецка в миске супа.

Так в древности учил мудрец Фалес – Милетский

И глупо –

Уверенно раздался голос детский.

Ученостью своей, Павлуша, не дави

не смыслит твой Фалес, как видно, не бельмеса

Мне дядя говорил, а он умней Фалеса,

Что плавает Земля семь тысяч лет в крови».

Эта проблема особенно острой стала в ХХ веке, который принес миру две мировые войны и массу региональных войн и военных конфликтов, породил международный терроризм, как навое проявление насилия. ХХ век со всей очевидностью подтвердил тесную связь войны и политики. Многообразие в этой связи оценок одних и тех же военно-политических явлений.

Чешский и словацкий национальные вопросы в годы первой мировой войны
Вплоть до первой мировой войны основной линией в чешской политике было сохранение, с последующим преобразованием, Австро-Венгрии. Лишь в самый канун войны возникают различные проекты решения чешского и словацкого вопросов вне рамок империи. Будучи наиболее развитыми в экономическом и политическом отношении, ...

Светские организации
Подобно церкви, первые светские организации были «импортированы» эмигрантами из Старого Света. Так же, как в Галичине и на Буковине, в прериях возникали «Просвіти», читальни, народные дома. К 1925 г. здесь насчитывалось около 250 подобных культурно-просветительных организаций. Что касается обычной системы п ...