Верховный Совет СССР: компетенция, структура и порядок функционирования
Страница 2


История » Высшие органы государственной власти и управления в 1960-1980 годах » Верховный Совет СССР: компетенция, структура и порядок функционирования

Во время сессии Верховного Совета СССР реализовывалось право законодательной инициативы палат и Президиума Верховного Совета СССР, союзных республик в лице их высших органов власти, комиссий Верховного Совета СССР и постоянных комиссий его палат, Верховного Суда СССР и Генерального прокурора СССР.

Проекты законов и другие вопросы, вынесенные на рассмотрение Верховного Совета СССР, обсуждались палатами на их раздельных или совместных заседаниях. В случае необходимости проект закона мог быть передан для предварительного или дополнительного рассмотрения в одну или несколько комиссий. Закон СССР считался принятым, если в каждой из палат Верховного Совета СССР за него проголосовало большинство от общего числа депутатов палаты. Постановления и иные акты Верховного Совета СССР принимались большинством от общего числа депутатов Верховного Совета СССР. Проекты законов и другие важные вопросы государственной жизни решением Верховного Совета СССР либо Президиума Верховного Совета СССР могли быть вынесены на всенародное обсуждение.

В случае разногласий между Советом Союза и Советом Национальностей вопрос передавался на разрешение согласительной комиссии, образуемой палатами на паритетных началах, после чего вопрос вторично рассматривался Советом Союза и Советом Национальностей на совместном заседании. Если и в этом случае палаты не приходили к согласию, вопрос переносился на обсуждение следующей сессии Верховного Совета СССР или передавался им на всенародное голосование (референдум).

Особым статусом обладал депутат Верховного Совета СССР. Он мог обратиться с запросом к любому органу государственной власти, который был обязан письменно или устно ответить на запрос депутата в течение трех дней. Депутат Верховного Совета СССР не мог быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Верховного Совета СССР, а в период между его сессиями — без согласия Президиума Верховного Совета СССР.

Также как Союз Советов и Союз Национальностей избирали из числа своих депутатов постоянно действующие комиссии, так и Верховный Совет мог создавать следственные, ревизионные и иные комиссии по любому вопросу. Верховный Совет СССР осуществлял контроль над деятельностью всех подотчетных ему государственных органов, а также образовывал орган Комитет народного контроля, возглавлявший систему органов народного контроля СССР.

Нормативной основой деятельности Верховного Совета выступал Регламент Верховного Совета СССР, законы СССР, издаваемые на основе Конституции СССР и Конституция СССР.

Страницы: 1 2 

От хеттов до Византии
Самое раннее из крупных государств в регионе было создано хеттами, в период приблизительно с 1850 до н.э. по 1200 до н.э. хетты захватили значительную часть территории Малой Азии[1]. Соперником Хеттского государства была хурритская держава Митанни, земли которой располагались к востоку, в районе озера Ван. ...

Ранний феодализм – время формирования Феодального способа производства(V - конец X вв.)
Для этого этапа характерен низкий уровень развития производственных сил, отсутствие городов, ремесел, аграризация экономики. Хозяйство было натуральным, отсутствовали города, отсутствовало денежное обращение. В этот период происходило становление феодальных отношений. Образуется крупная земельная собственн ...