Состав, функции и порядок работы Совета министров СССРСтраница 2
Совет Министров СССР также обладал правом законодательной инициативы. На основе и во исполнение законов СССР и иных решений Верховного Совета СССР и его Президиума Совет Министров СССР издавал постановления и распоряжения а также проверял их исполнение. Постановления и распоряжения Совета Министров СССР были обязательны к исполнению на всей территории СССР.
Совет Министров СССР обладал также дополнительными полномочиями в законотворческой сфере. В пределах этих полномочий Совет Министров СССР имел право по вопросам, отнесенным к ведению Союза ССР, приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений Советов Министров союзных республик, а также отменять акты министерств СССР, государственных комитетов СССР, других подведомственных Совету Министров органов.
Как высший исполнительный и распорядительный орган, Совет министров имел комплекс полномочий по координации деятельности органов исполнительной власти СССР. Совет Министров СССР объединял и направлял работу общесоюзных и союзно-республиканских министерств и государственных комитетов СССР, других подведомственных ему органов.
В системе органов исполнительной власти, подотчетных Совету Министров СССР, выделяли министерства и государственные комитеты общесоюзного и союзно-республиканского уровня в зависимости от государственной значимости порученной им отрасли управления.
Общесоюзные министерства и государственные комитеты СССР, находящиеся в зоне координации и управления Совета министров СССР, руководили порученными им отраслями управления или осуществляли межотраслевое управление на всей территории СССР непосредственно или через создаваемые ими органы.
Союзно-республиканские министерства и государственные комитеты СССР руководили порученными им отраслями управления или осуществляли межотраслевое управление, как правило, через соответствующие министерства, государственные комитеты, другие органы союзных республик, а непосредственно управляли отдельными предприятиями и объединениями, находящимися в союзном подчинении.
Министерства и государственные комитеты СССР несли ответственность за состояние и развитие порученных им сфер управления; в пределах своей компетенции могли издавать акты на основе и во исполнение законов СССР, иных решений Верховного Совета СССР и его Президиума, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР; министерства и государственные комитеты самостоятельно организовывали и проверяли исполнение изданных ими актов.
Компетенция Совета Министров СССР и его Президиума, порядок их деятельности, отношения Совета Министров с другими государственными органами, а также перечень общесоюзных и союзно-республиканских министерств и государственных комитетов СССР определялись изданным на основе Конституции СССР Законом о Совете Министров СССР.
Освобождение
23 июня 1944г. началась Белорусская наступательная операция - одна из наиболее стратегических операций Красной Армии в Великую Отечественную войну. Утром этого дня главные силы 1-го Прибалтийского,2-го и 2-го Белорусских фронтов после мощной артиллерийской и авиационной подготовки перешли в наступление на В ...
Двоевластие –
специфическое явление российской политической жизни
На политической арене России действовали три основные силы: буржуазия и поддерживающие ее помещики, мелкая буржуазия (крестьянство и средние слои города) и пролетариат. В соответствии с этим определялись и политические позиции различных партий.
Буржуазные партии стремились прежде всего сохранить и укрепить ...