Состав, функции и порядок работы Совета министров СССР
Страница 2


История » Высшие органы государственной власти и управления в 1960-1980 годах » Состав, функции и порядок работы Совета министров СССР

Совет Министров СССР также обладал правом законодательной инициативы. На основе и во исполнение законов СССР и иных решений Верховного Совета СССР и его Президиума Совет Министров СССР издавал постановления и распоряжения а также проверял их исполнение. Постановления и распоряжения Совета Министров СССР были обязательны к исполнению на всей территории СССР.

Совет Министров СССР обладал также дополнительными полномочиями в законотворческой сфере. В пределах этих полномочий Совет Министров СССР имел право по вопросам, отнесенным к ведению Союза ССР, приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений Советов Министров союзных республик, а также отменять акты министерств СССР, государственных комитетов СССР, других подведомственных Совету Министров органов.

Как высший исполнительный и распорядительный орган, Совет министров имел комплекс полномочий по координации деятельности органов исполнительной власти СССР. Совет Министров СССР объединял и направлял работу общесоюзных и союзно-республиканских министерств и государственных комитетов СССР, других подведомственных ему органов.

В системе органов исполнительной власти, подотчетных Совету Министров СССР, выделяли министерства и государственные комитеты общесоюзного и союзно-республиканского уровня в зависимости от государственной значимости порученной им отрасли управления.

Общесоюзные министерства и государственные комитеты СССР, находящиеся в зоне координации и управления Совета министров СССР, руководили порученными им отраслями управления или осуществляли межотраслевое управление на всей территории СССР непосредственно или через создаваемые ими органы.

Союзно-республиканские министерства и государственные комитеты СССР руководили порученными им отраслями управления или осуществляли межотраслевое управление, как правило, через соответствующие министерства, государственные комитеты, другие органы союзных республик, а непосредственно управляли отдельными предприятиями и объединениями, находящимися в союзном подчинении.

Министерства и государственные комитеты СССР несли ответственность за состояние и развитие порученных им сфер управления; в пределах своей компетенции могли издавать акты на основе и во исполнение законов СССР, иных решений Верховного Совета СССР и его Президиума, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР; министерства и государственные комитеты самостоятельно организовывали и проверяли исполнение изданных ими актов.

Компетенция Совета Министров СССР и его Президиума, порядок их деятельности, отношения Совета Министров с другими государственными органами, а также перечень общесоюзных и союзно-республиканских министерств и государственных комитетов СССР определялись изданным на основе Конституции СССР Законом о Совете Министров СССР.

Страницы: 1 2 

Влияние мануфактурного производства на эволюцию структуры экономики развитых стран
Накопление финансового капитала способствовало быстрому развитию мануфактурного производства. Мануфактура – предприятие, основанное на ручном труде и подетальной специализации и представляющее переходную форму производства от простой кооперации к фабрике. Возникновение мануфактур считается технологическо ...

Пути и способы проникновения кооперации в деревню
Естественно, нельзя представлять дело так, что кооперация легко проникала в крестьянскую среду. Однако, что значит проникала? Не есть ли кооперация, скажем, сельскохозяйственная кооперация, самоорганизация крестьянства? В самом деле, если вспомнить работы А.В. Чаянова, то увидим, что в его трактовке коопер ...