Культура Словении, Боснии и Герцеговины в ХIХ - начале ХХ в.Страница 8
В первой половине ХIХ в. боснийско-герцеговинская культура развивалась в рамках культурных процессов Османской Турции. Реформы, которые пыталась проводить Порта, с большим опозданием достигали и этих провинций. Исламские традиции дольше всего сохраняли свое положение в сфере просвещения, искусства, обыденной культуры. Произведения искусства - ювелирные изделия, ковры, архитектура - являлись составной частью общетурецкой культуры, хотя и имели свой локальный колорит. Доктрина османизма утвердившаяся во второй половине ХIХ в. в Турции способствовала усилению общеисламских норм и критериев в культуре и искусстве. Христианское население Боснии и Герцеговины в сфере образования и культуры полностью зависело от церкви и миссионерской деятельности духовенства. Для получения среднего образования, обучения ремеслу православное население стремилось попасть в Сербию, или Воеводину, а католики учились в Хорватии.
Милетская система способствовала этно-конфессиональному размежеванию населения Боснии и Герцеговины. Вместе с тем. Вполне естественным был процесс взаимовлияния и взаимопроникновения мусульманской и христианской культур. В сфере языка это выразилось в проникновении турецких слов в сербскохорватский язык, где турцизмы составляли пятую часть. Особенно заметна эта интерференция культур в фольклоре, народных танцах и песнях, костюме, устройстве жилища. Ориентальная кухня быстро становится популярной и у христиан, которые и сейчас считают кебаб, пахлаву, сармы - своей национальной едой.
В Боснии и Герцеговине после оккупации их Австро-Венгрией процессы европеизации во многом сопряжены с государственной политикой. Перестраиваются города края и венские архитекторы разрабатывают новые урбанистические критерии. Железные дороги и станции привносят свою эстетику и в архитектуру и в быт. Вместе с тем в Боснии Герцеговине очень сильны традиционалистские настроения в быту, обрядах и нравах. Унификации быта мешает конфессиональный сепаратизм, который на протяжении веков помогал сохранить национальную идентификацию мусульман и христиан. Австро-венгерское правительство в этом отношении ведет очень толерантную политику. Женщинам-мусульманкам, например, разрешено не принимать участие в открытых судебных заседаниях, разрешено многоженство. Фотографии мусульман запрещено помещать в газетах. Так как изображение лица человека противоречит традициям ислама.
Размещено на Allbest.ru
Анна Леопольдовна и Иоанн Антонович.
	 
Анна Леопольдовна родилась в 1718 г. в немецком городе Ростоке и была названа Елизаветой Екатериной Христиной. Ее родители – герцог Карл Леопольд Мекленбург – Шверинский и герцогиня Екатерина Иоанновна, дочь царя Ивана (Иоанна) V, племянница Петра I, - были людьми, получившими совершенно различное воспитани ...
	
Смоленское сражение.
	 
Оно началось 10 июля 1941 года. К началу сражения противник имел двойное превосходство в людях, артиллерии и самолетах и почти четырехкратное в танках. 
Зная это, советское командование решило развернуть в тылу Западного фронта несколько резервных армий и создать еще один - Резервный фронт. 
Главный удар фа ...
	
