Двоевластие как политические наследие Февральской революции
1917 г.Страница 3
3. Старый государственный аппарат в центре и губерниях постепенно заменялся новым.
4. Проблемы экономики и финансов продолжали обостряться.
Таким образом
, вопрос о власти был решен на основе той расстановки политических сил, которая сложилась в Думе. Само название «Временное» отражало неоднозначность происходящих событий – новое правительство заранее ограничивало свою деятельность до созыва Учредительного собрания.
Оппозиция самодержавия формировалась на двух уровнях: сверху – соединение в управлении государством разнородных политических сил: октябристов, кадетов, меньшевиков и эсеров, ждавших Учредительного собрания для решения вопросов о власти и преобразований в обществе. Это объединение было обусловлено либерально-демократическим вариантом парламентского развития России.
Снизу – объединение масс, прежде всего населения столицы и ее гарнизона, ставшее решающей силой Февраля и отличавшееся радикальными требованиями. Они создали альтернативные органы власти – Советы. Советы были гораздо ближе к традиционным формам общинной демократии, столетиями развивавшейся в русской деревне. Поэтому эта организация власти получила быстрое распространение среди самых различных слоев общества.
И «верх», и «низ» шли своими путями к свержению самодержавия, и когда оно произошло, то в результате в стране образовалось двоевластие: политическая власть одновременно принадлежала Временному правительству и Советам. У первого было больше функций политической власти, а у вторых – реальные силы, опиравшиеся на массы населения России, ее армию и флот.
Состав, функции и порядок работы Совета министров СССР
Совет Министров СССР — Правительство СССР — представлял собой высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти СССР.
Совет Министров СССР образовывался Верховным Советом СССР на совместном заседании Совета Союза и Совета Национальностей в составе: Председателя Совета Министров СССР, пе ...
Административно-политическое развитие.
Правление цинской династии не внесло ничего существенно нового в характер политического строя китайской державы, продолжавшей оставаться «восточной» деспотией. Самодержавный правитель пользовался неограниченной властью, а управление страной основывалось на классических формулах, появившихся еще в древности ...