Организация заграждения и технического прикрытия на транспорте. Строительство и усиление железных дорог
Страница 2


История » Железнодорожный транспорт во времена Великой Отечественной войны » Организация заграждения и технического прикрытия на транспорте. Строительство и усиление железных дорог

В спецформирования НКПС входили мостовые поезда, передвижные вагоны-мастерские (летучки) для восстановления пути, подвижного состава, устройств связи, электро – и водоснабжения. Район действия этих поездов и

Руководителем технического отдела ГУВВРа был К.Г. Протасов, в дальнейшем видный ученый транспорта, ректор ЛИИЖТа с 1951 по 1966 гг.

Личный состав спецформирований 3 января 1942 г. был переведен «на положение состоящих в рядах Красной Армии» вагонов составлял 60–80 км. Железнодорожники оперативно устраняли повреждения несмотря на непрекращающийся огонь противника. 46 дней и ночей под обстрелами трудились восстановители узловой станции Коростень на Украине, обеспечивая пропуск воинских эшелонов на фронт. Самоотверженно работал коллектив связистов узла во главе с К.А. Ткачевым.

Для защиты железных дорог от вражеской авиации была создана сеть противовоздушной обороны (ПВО). Зенитно-пулеметные и зенитно-пушечно-пулеметные взводы, сопровождавшие воинские поезда, значительно снижали эффективность налетов вражеской авиации.

В неимоверно трудных условиях транспортники продолжали достраивать уже начатые коммуникации и возводить новые. В их числе была весьма важная в стратегическом отношении линия Сорокская (Беломорск) – Обозерская Кировской железной дороги, соединявшая ее с линией Вологда – Архангельск. В сентябре 1941 г. враг перерезал дорогу на Мурманск, что поставило под угрозу снабжение Карельского фронта и Северного военно-морского флота, а также перевозку военных грузов, поступающих от союзников – Англии и США через незамерзающий порт Мурманск. К концу 1941 г. была построена Сорокско-Обозерская дорога.

В 1941 г. было завершено строительство отдельных участков Большой Московской окружной дороги, первой очереди Волжской рокадной линии Сталинград – Владимировка; быстрыми темпами велись работы на линиях Котлас – Воркута, Кизляр – Астрахань. Строительные организации НКПС, в которых насчитывалось 134 тыс. человек, сдали в эксплуатацию 793 км новых линий и 137 км вторых путей-

В 1942 г. было закончено сооружение под Ленинградом небольшого, но важного звена Дороги жизни: Войбокало – Кобона – Коса, а под Сталинградом вошли в строй линии: Петров Вал – Иловля и Свияжск – Ульяновск. Дороги строили и в тыловых районах: были сданы в постоянную эксплуатацию железная дорога Карталы – Акмолинск для перевозки угля и линия Орск – Гурьев – для транспортировки нефти Эмбинского месторождения. Осуществлялись также реконструктивные мероприятия по усилению пропускной способности Ашхабадской железной' дороги, Транссиба и ряда транспортных узлов.

Весть о массовом героизме коростеньских железнодорожников облетела всю страну. Поэт В.И. Лебедев-Кумач сложил о них песню: «Железные люди железных дорог».

В декабре 1941 г. по этой линии проследовал поезд с английской правительственной делегацией во главе с министром иностранных дел А. Иденом. Он не мог понять, откуда взялась вдоль Белого моря эта дорога – Октябрьская фронтовая.

Реконструкция Транссиба позволила пропустить в 1941–1943 гг. из портов Дальнего Востока в центральные и прифронтовые районы 4 млн. 159 тыс. т груза по ленд-лизу. Это составило около половины всех поставок техники и продовольствия, поступающих от союзников. Через Мурманск и Архангельск проходило 23% и через порты Каспия – 24% общего объема поставок.

Страницы: 1 2 

Влияние мануфактурного производства на эволюцию структуры экономики развитых стран
Накопление финансового капитала способствовало быстрому развитию мануфактурного производства. Мануфактура – предприятие, основанное на ручном труде и подетальной специализации и представляющее переходную форму производства от простой кооперации к фабрике. Возникновение мануфактур считается технологическо ...

Экономическое развитие Могольской империи в период правления Арунгзеба и народные движения
Во время своего длительного правления (1658—1707 гг.) Аурангзеб непрерывно воевал посылая войска то на север, то на восток, то на подавление все время вспыхивавших восстаний. Численность могольских войск возрастала, доходя до 170 тыс. конных воинов и нескольких сот тысяч обозников. Вместе с тем боевые качес ...