Перед новыми боями


25 мая 1944 года полк “Нормандия”, после от­дыха в Туле (где он находился с конца осени сорок третьего года) и пополнения, во главе с Пьером Пуйядом снова прибыл на фронт и в со­ставе 303 НАД принял участие в Белорусской операции. Среди вновь прибывших летчиков бы­ли такие мастера высшего пилотажа и воздуш­ного боя, как Жак Андре (будущий Герой Совет­ского Союза), Луи Дельфино (впоследствии сме­нивший Пьера Пуйяда на посту командира пол­ка), Роже Марши (сбивший 13 немецких самоле­тов), Леон Кюффо (впоследствии генерал ВВС Франции), де Сен-Марсо (впоследствии также генерал ВВС Франции), Морис де Сейн, Фран­суа де Жоффр, братья Рене и Морис Шалль, Андре Муане и многие другие.

В летном почерке каждого французского лет­чика проявлялись черты его характера.

Луи Дельфино, например, по воспоминаниям генерала Г. Н. Захарова, летал подчеркнуто стро­го. Все фигуры, все элементы полета выполнял безукоризненно четко, ровно. Никаких импрови­заций, отклонений 'от заданной программы — ничего, что указывало бы на эмоциональное со­стояние летчика. Выдержанность, беспристраст­ность, можно даже сказать, академическая кор­ректность пилотажа.

Это как-то не походило на поведение других “нормандцев” в воздухе, ибо французские

лет­чики именно в силу особенностей характера со­здавали какой-то зримый эмоциональный фон полета.

Исключительным хладнокровием и смелостью отличался Жак Андре, быстро выдвинувшийся в число лучших летчиков “Нормандии”. За год войны — с мая сорок четвертого по май сорок пятого года — Андре сбил 15 самолетов против­ника и стал четвертым (после Альбера, де ля Пуапа и Лефевра) французским летчиком, удо­стоенным звания Героя Советского Союза.

В составе нового пополнения в полк прибыли братья Шалль. Вдвоем они сбили около 20 само­летов противника. Шалль принадлежали к изве­стной во Франции семье авиаторов. Старший

из

четырех братьев Шалль — бомбардировщик, по­гиб в авиационной катастрофе. Второй брат — генерал авиации, во время второй мировой вой­ны стал активным участником движения Сопро­тивления, попал в руки гестапо. Его отправили в концлагерь Бухенвальд. Два младших брата — Рене и Морис — приехали в Россию, чтобы вое­вать с немцами в полку “Нормандия”.

Лейтенант Марки был, вероятно, лучшим ма­стером пилотажа в полку за весь период его су­ществования. Не было самолета, который бы ему не подчинился, не было фигуры пилотажа, которую бы он не мог выполнить с безукоризненной чет­костью и изяществом. Это был летчик, как гово­рили французы, экстракласса.

Крестьянский вопрос в работах Кошелева 1840-х годов
В первой половине XIX в. Россия еще оставалась аграрной страной. Основную массу населения составляли крестьяне, большинство которых принадлежало помещикам и находилось в крепостной зависимости. В решении крестьянского вопроса Россия значительно отставала от других европейских государств. Личная зависимость ...

Реформа Сервия Туллия
Мощный удар родовой организации патрициев был нанесен в середине VI века до н.э. реформой Сервия Туллия, шестого рекса по римской исторической традиции. Она проводилась как военная реформа, однако социальные последствия ее вышли далеко за пределы только военного дела, оказав решающее значение в образовании ...