Нелепые случайности, трагические ошибки...


История » Авиаэскадрилия Нормандия-Неман » Нелепые случайности, трагические ошибки...

.В конце мая 1944 года в месте дислокации 303-й дивизии, располагавшейся в селе Дубров­ка в непосредственной близости от передовых позиций наземных частей, со стороны немцев стало чувствоваться некоторое оживление в воз­духе: активизировалась бомбардировочная и разведывательная авиация. Теперь известно, что в сорок четвертом году немецкому военному командованию не удалось определить, где и ког­да советские войска нанесут главный удар. По­этому воздушная разведка в тот период приоб­рела для немцев исключительно важное зна­чение.

Советское командование соответственно при­нимало контрмеры. К началу Белорусской опе­рации борьба с воздушными разведчиками ста­ла задачей номер один. Однако воздушных боев до двадцатых чисел июня происходило мало. В один

из таких дней, 28 мая, из-за неисправнос­ти самолета трагически погиб опытный летчик, ветеран “Нормандии” Марсель Лефевр.

8 июня стал еще одним тяжелым днем для “Нормандии”. Произошла ошибка, одна

из тех, что случались иногда на фронте. Ошибку можно объяснить, в какой-то мере понять, но невоз­можно, оказалось, исправить .

Два “Яка” 18 НАЛ поднялись на перехват двух “Фокке-Вульфов”, которые пересекли ли­нию фронта, очевидно, совершая разведыва­тельный полет. Ведущим пары пошел опытный летчик старший лейтенант Архипов. “Фокке-Вульфы” заметили “Яков” и стали уходить в сторону солнца. Расстояние между самолетами оставалось большим. Архипову не удалось до­гнать немцев и пришлось лечь на обратный курс. Примерно в то же время и с той же це­лью — перехватить двух “Фокке-Вульфов”— подняли звено от полка “Нормандия”. Старший лейтенант Соваж с ведомым младшим лейтенан­том Бейсадом и младший лейтенант Морис Шалль с ведомым младшим лейтенантом Мике-лем устремились в ту сторону, куда сначала уш­ли “Фокке-Вульфы”, а за ними Архипов с ведо­мым. Французский летчик Морис Шалль увидел пару истребителей, идущих навстречу со сторо­ны солнца. Атаковал одного из

них на встречных курсах. Очень редко летчику удается попасть в самолет при лобовой атаке, на этот раз, к несча­стью, удалось. Не обратив внимания ни на то, как ведет себя подбитый истребитель, ни на си­луэт столь знакомого каждому французскому летчику “Яка”, Морис сделал второй заход . Так по нелепой случайности погиб Архипов. После некоторых размышлений командование решило оставить молодого французского летчи­ка в полку “Нормандия” и дать ему возможность искупить свою вину в боях. Трудно описать, как переживал свою ошибку сам Морис Шалль. Ка­залось, что Шалль искал смерти: он рвался как одержимый в самое пекло боя. Его храбрость не знала предела, а может быть, и храбрость, и от­чаяние одновременно. С тем же упрямством, с каким он искал смерти, казалось, сама смерть обходила его стороной.

К Дню Победы Шалль сбил 10 немецких само­летов, и за мужество в боях был награжден ор­денами Красного Знамени и Отечественной вой­ны I и II степени.

Меры советского руководства по повышению уровня жизни населения. Основные направления социальной политики советского руководства в послевоенный период. Меры по решению основных проблем общества.
Самой главной задачей в социальной политике советского руководства в послевоенные годы было решение всех основных проблем в максимально короткий срок. Для этого 18 марта 1946 года Верховный Совет СССР утвердил принятый правительством пятилетний план восстановления народного хозяйства СССР, возвращения стран ...

Третья волна: вторая мировая война и «перемещенные лица»
Когда закончилась вторая мировая война, Германия и Австрия были буквально набиты 16 миллионами иностранных рабочих, военнопленных и беженцев. Приблизительно 2,3 млн из них составляли украинцы, в большинстве своем «остарбайтеры» молодые парни и девушки, насильно угнанные на работы в Германию. Сразу же после ...