Заключение


Таким образом, рост производительных сил создал предпосылки укрепления связей между социальными организмами, развития системы дарообменных отношений. С переходом от парного брака к патриархальному, а позднее – многогамному, укрепляется семья, которая обособляется в рамках общины. Общинная собственность дополняется личной. Индивидуализация производства и укрепление семьи означали ослабление первобытного коллективизма и общины в целом. По мере развития производственных сил (переход к медным, бронзовым и железным орудиям труда) и укрепление территориальных (соседских) связей между семьями, на смену ранней первобытной общине приходит первобытная соседская, а позднее – земледельческая община. Для нее характерно сочетание индивидуального парцеллярного производства с общей собственностью на землю, частнособственнического и общинного начал. Развитие этого внутреннего противоречия создает условия для возникновения классового общества и государства.

Первобытно-общинный строй – отправная точка в истории человечества. Это самая длинная по времени общественно – экономическая формация, она существовала у всех народов на ранней стадии развития.

В истории первобытного строя выделяется несколько этапов по степени развития производственных сил, общественной организации, а также форм хозяйства и движения от более низкой ступени к более высокой – от каменного века к бронзовому, от бронзового – к железному.

Важным этапом в истории первобытного человека стала первая экономическая революция (неолитическая), когда произошел переход от присваивающего хозяйства к производящему. По мере углубления общественного разделения труда и роста его производительности в первобытном обществе усилился обмен, возник прибавочный продукт, что стало основой появления частной собственности и имущественного неравенства. На смену первобытному строю приходят классовые общества.

Югославия в 30-х гг. XX в.
Структурный кризис королевства СХС в конце 1920-х гг. привёл к государственному перевороту. Король Александр I в начале января 1929 г. провёл консультации с представителями крупнейших партий. 6 января 1929 г. он издал манифест, в котором объявлял, что между партиями нет согласия и что парламентским путём вы ...

Экономический быт и хозяйственная культура средневековья
Относительный консерватизм и устойчивость средневековой экономики во многом определялись господством "духа традиционализма" в обществе. Это проявлялось в унаследованном от более ранних аграрных обществ стремлении поддерживать лишь получение жизненного минимума в рамках простого воспроизводства. Тр ...