… но попытаться можно!
Обратимся к другой стороне жизни Петра.
Недолгое царствование Петра III, его незаурядные реформы были немало оболганы и вымазаны черной краской. Чуть ли не двести лет историческая наука вместо объективного подхода пробавлялась сплетнями и анекдотами о Петре, а следом тянулась и литература.
Причины лежат на поверхности. Беспристрастные свидетели, те то находился рядом с Петром, либо предали его, либо более тридцати лет провели в своих отдалённых имениях. И вдобавок три главных создателя легенды о «дурачне» и « прусском холуе» были, надо признать, людьми в высшей степени незаурядными…
Это, во-первых, сама Екатерина II. Во-вторых, княгиня Екатерина Дашкова. И последний – Андрей Болотов. Личности крупные и интереснейшие. Авторитет их в своё время был слишком велик. Настолько, что совершенно забытыми оказались другие мнения: мало кто вспомнит, что весьма положительную оценку Петру в бытность его и наследником, и императором дали столь видные деятели русской культуры, как В.Н. Татищев, М.В. Ломоносов, Я.Я. Штелин. А Г. Державин назвал ликвидацию Петром жуткой Тайной канцелярии « монументом милосердия»… Карамзин ещё в 1797г. решительно заявлял: «Обманутая Европа всё это время судила об этом государе со слов его смертельных врагов или их подлых сторонников»…
Особенности экономического развития европейских стран в эпоху
первоначального накопления капитала и мануфактурного производства
Великие географические открытия и торговая революция XVI в. “Революция цен” и ее последствия для Западной Европы. Первоначальное накопление капитала: источники, методы и результаты. Особенности развития в Голландии, Англии, Франции и Германии.
Возникновение мануфактурного производства. Изменение экономичес ...
Роль личности, результаты
Александр Николаевич, безусловно, не был доктринером; за годы своего царствования ему пришлось от многого отказаться, пересмотреть устоявшиеся взгляды и позиции. В конце жизни император, похоже, убедился в том, что человек, какого бы уровня и масштаба ни была его личность или пост, им занимаемый, не может в ...
