Заключение
П.А. Столыпин был русский консерватор новой формации, понимавший, что для защиты исконных государственных начал, в первую очередь самодержавия, надлежит не только демонстрировать силу, "давать и не пущать", необходимо изменить социальную природу общества, создать массу крепких собственников-хозяев, которые стали бы естественной базой социального умиротворения. Он никогда не сомневался, что авторитаризм (самодержавие) и Россия - вещи неразрывны, что все серьезные преобразования можно проводить лишь сильной, властной и честной рукой, что введение правового строя - процесс длительный и сложный, требующий многолетних, постоянных усилий сверху, поддержки и понимания снизу.
П.А. Столыпин, в отличие от других высших чиновников, никогда не позволял себе никаких нелицеприятных для самодержца высказываний даже в самом узком кругу. Он был абсолютно искренен, когда летом 1906 г. заверял Николая II в письме: "что жизнь моя принадлежит Вам, Государь, что все помыслы мои, стремления мои - благо России; что молитва моя ко Всевышнему - даровать мне высшее счастье: помочь Вашему Величеству вывести нашу несчастную Россию на путь законности, спокойствия и порядка".
Будучи просвещенным и целеустремленным политиком, П.А. Столыпин понимал, что реформы необходимы и неизбежны.
Ему много удалось сделать, но многое осталось и нереализованным, так как за пять лет. С середины 1906 г. до середины 1911 г., что он играл вторую роль в государстве, добиться качественной перестройки всего громоздкого государственного здания было невозможно. Для этого нужны были десятилетия целенаправленной работы государственных органов, общественных организаций. Требовалось непросто осуществить программу реорганизации хозяйственной деятельности, необходимо было создать условия для возникновения нового социокультурного типа крестьянина - агрария, сформированного не в уравнительно-перераспределительной атмосфере русской общины, а являвшегося полноправным элементом права в европейском его понимании. Это грандиозная задача была рассчитана на длительную перспективу, и не вина П.А. Столыпина, что история России этого срока ему не предоставила.
Как человек и политик П.А. Столыпин отличали два основных качества, присущих далеко не всем даже в высших коридорах власти, не говоря уже о представителях пресловутой "общественности": вера в Бога и любовь к России. Он был истинным русским православным человеком, готовым во имя блага Отечества пойти на любые жертвы. И в конце концов он принес самую высшую из возможных: собственную жизнь.
[1] Новейшая история Отечества. XX в. Под. ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. М. 1999 г.
[2] П.А. Столыпин: очерк жизни и деятельности. Изгоев А. М. М., 1998 г.
[3] П.А. Столыпин: очерк жизни и деятельности. Изгоев А. М. М., 1998 г.
[4] Государственная деятельность П.А. Столыпина, т. 3. – СПб., 1911 г. / Энциклопедия. История России. Л.М Ивановой. С. К. Ковальчука т. 5 М. 1995 г.
[5] Новейшая история Отечества. XX в. Под. ред. А. Ф. Киселева, Э. М. Щагина. М. 1999 г
[6] История России. XX в. Под ред. В.П. Дмитренко М. 2000 г.
[7] Сборник документов. Столыпин П.А. Всеподданнейший отчет саратовского губернатора. 1903-904 гг. / Сост. А. Г. Бесов М., 1993 г.
[8] П.А. Столыпин: очерк жизни и деятельности. Изгоев А. М. М., 1998 г.
[9] Столыпин П. А. Нам нужна Великая Россия… Полн. Собр. Речей в Государственной Думе и Государственном Совете. 1906-1911 гг. / Сост. Ю. Г. Фелштинский. М., 1991 г.
[10] Милюков П.Н. Воспоминания. – М., 1991 г.
[11] История Отечества (1900 – 1940). Л. Н. Жарова, И. А. Мишина. Санкт-Петербург 1998 г.
[12] П. А. Столыпин и судьба реформ в России. М. 1991 г. Аврех А. Я.
[13] Столыпин П. А. Нам нужна Великая Россия… Полн. Собр. Речей в Государственной Думе и Государственном Совете. 1906-1911 гг. / Сост. Ю. Г. Фелштинский. М., 1991 г.
[14] П.А. Столыпин и судьба реформ в России. Аврех А. Я. М., 1991 г.
[15] История России. П. Н. Зырянов М. 1999 г.
[16] Степанов С.А. Загадки убийства Столыпина. – М., 1995.
Зарождение и становление белого движения на Юге России (конец 1917 – начало
1919 гг.). Формирование первых офицерских добровольческих
частей на Дону
Белое движение Юга в своем развитии прошло три периода. Первый – август 1917 года (корниловский мятеж) – август 1918 года (учреждение Особого совещания при Добровольческой армии). В этот период проходило формирование идеологии и политической структуры белой власти, координировались действия с казачьими прав ...
Восточная модель
рабовладения
Раннему экономическому развитию в этих регионах благоприятствовали теплый климат, наличие плодородных земель, возможность ежегодного орошения почвы. В развитии структуры экономики восточной модели рабовладения можно выделить следующие характерные черты.
1. Организационно-экономический уровень структуры эко ...