Введение
Страница 2


Направив все свои силы и знания на построение исламского общества, в котором отношения между людьми строятся по канонам шиитской общины, Хаменеи удалось в течение двадцати лет на практике доказывать, что созданная в Исламской Республике Иран форма правления есть не что иное, как одна из разновидностей власти. Причем, по его мнению, эта власть более гуманна по сравнению с западными демократиями, так как предоставляет населению страны апробированные веками принципы мусульманского общежития, которые помогают человеку не терять своего облика, быть законопослушным гражданином своей страны, высоконравственным и терпимым по отношению к другим людям независимо от их вероисповедания, национальной и культурной принадлежности.[1]

Вскоре на пост президента ИРИ был избран господин Хашеми Рафсанджани, который принял управление правительством из рук Мир Хосейна Мусави, который в течение 8 лет войны достойно управлял страной. Рафсанджани приступил к выполнению планов восстановления экономики и развития, принципы которых были заложены еще при жизни имама Хомейни.

Рафсанджани за время своего президентства старался улучшить отношения с арабским миром и с Западом, использовать мировые финансовые ресурсы, делать инвестиции в крупные проекты (строительство водохранилищ и плотин, развитие электрической промышленности, производство стали и в нефтяную промышленность). Иран занял порядка 30 млрд.долларов у иностранных государств. Рафсанджани обращал особое внимание на достижение промышленного роста, который ежегодно составлял 3%. Хотя Рафсанджани пришлось на полпути приостановить некоторые программы и заняться сбалансированием экономики, он надеялся, что это позволит заложить прочные основы для фундаментального роста независимой иранской экономики.

Достигнутыми на этом этапе успехами иранский народ обязаны прежде всего мудрому руководству аятоллы Хаменеи, который в свое время в течение смелой политике Хашеми Рафсанджани.

Избрание на пост президента Хатами на всенародных выборах с участием 40 млн. человек, стало замечательным событием. Президентские выборы и расширение свободы в сфере книгоиздания, прессы и политической критики привели иностранных аналитиков к выводу о том, что Иран становится самой стабильной демократической страной на Ближнем и Среднем Востоке. Это конечно, привело в замешательство врагов Исламской революции. Оппозиция, проживавшая вне страны и бойкотировавшая выборы, столкнулась с самыми большими сложностями в своей жизни. активное участие в выборах всего народа, даже тех иранцев, которые никогда ранее не голосовали, поставило под вопрос теоретические построения оппозиции. которая сама перестала верить в то, что говорит. Эта группировка понимает. Что глубокий философский подход Хатами к проблеме свободы не оставляет места в жизни общества для их протенциозных лозунгов и что расширение иранского политического пространства приведет к политической смерти этих группировок. Многие активисты Национального совета сопротивления вышли из его состава, были закрыты многие его печатные издания. Многие зарубежные иранцы, которые покинули родину только из-за культурных трений либо просто в поисках лучших материальных условий жизни, к сожалению, долгое время находились вне сферы внимания правительства ИРИ, занятого решением серьезных политических и экономических проблем.[2]

Хатами выступил на международной арене в качестве инициатора идеи «диалога между цивилизациями» вместо «межцивилизационного конфликта», о котором говорил Сэмюэль Хантингтон. Хатами с самого начала своего президентства заявлял, что конфликт между цивилизациями во имя устранения взаимного непонимания и работы над вопросами, общими для всех стран.

Актуальность темы исследования.

В конце 1980-х годов в политическом руководстве Ирана возникла трещина между реформаторами, желавшими восстановить контакты с Западом, и консерваторами, выступавшими против проведения такой политики. В результате ИПР стала быстро терять свою эффективность как орудие политической борьбы и в 1987 была распущена. На выборах в меджлис, проведенных в апреле и мае 1988, реформаторы получили большинство. Правительство стало отходить от исламского радикализма внутри страны и от агрессивного курса в международных делах.

Рафсанджани обещал за 10 лет восстановить разрушенное хозяйство, устранить недостатки в управлении экономикой и приватизировать крупные отрасли промышленности. В 1990–1991 произошли массовые выступления против повышения цен. Тем не менее на выборах в меджлис, проведенных в апреле и мае 1992, сторонники Рафсанджани получили более 70% голосов. После агрессии против Кувейта в августе 1990 Ирак пошел на заключение мирного договора с Ираном, признав все его претензии, за чем последовало восстановление двусторонних дипломатических отношений. Иран осудил вторжение в Кувейт и соблюдал санкции ООН против Ирака, но в то же время высказался против развертывания многонациональных сил во главе с США в зоне Персидского залива и настаивал на выводе из региона всех войск западных стран. После освобождения Кувейта в начале 1991 вновь произошло осложнение отношений Ирана с Ираком.

Страницы: 1 2 3 4 5

Думский кризис
13 мая 1906 года глава правительства И.Л. Горемыкин выступил с декларацией, в которой в резкой и оскорбительной форме отказал Думе в праве подобным образом разрешать аграрный вопрос. Думе было отказано также в расширении избирательных прав, в ответственном перед Думой министерстве, в упразднении Госсовета, ...

Основные причины и цели перестройки.
К началу 80-х годов советская система хозяйствования исчерпала возможности к развитию, вышла за границы своего исторического времени. Осуществив индустриализацию и урбанизацию, командная экономика не смогла далее провести глубокие преобразования, охватывающие все стороны жизни общества. Прежде всего, она ок ...