Заключение
Страница 4


Ответом Ирана на сложившуюся неблагополучную ситуацию стало сокращение импорта и капиталовложений, что отрицательно сказалось на общем экономическом положении страны. Опасаясь дальнейших негативных последствий, правительство не стало снижать субсидии на основные виды продовольственных товаров и резко повышать внутренние цены на нефтепродукты, что в целом затруднило выход из финансового кризиса. Внешний долг страны, согласно официальным данным, в 1997 составлял 15,8 млрд. долл.

Резкое падение цен на нефть в 1998 вместе с уменьшением валютных поступлений от других статей экспорта привели к обострению финансового положения страны. По оценкам, валютные запасы Ирана составляют 5–6 млрд. долл. Еще одной серьезной экономической проблемой в Иране является инфляция, темпы которой в начале 1990-х годов составляли ок. 16%, а в 1997 достигли 23%.

По моей оценке, относительно легко Иран может отказаться от своих ядерных программ и от поддержки радикальных исламских движений - по последнему пункту уже есть очевидные подвижки. Так что надо попробовать сделать шаг навстречу. Таким шагом, например, могла бы стать отмена санкций. Хотя Иран привык жить в изоляции от США - здесь понимают, что для решения социально-экономических проблем им нужен глоток свежего воздуха.

[1]Агаев С.Л. Иран между прошлым и будущим. События. Люди. Идеи. М., 1987

Современный Иран: Справочник. М.,1993

[2]Проблемы развития стран современного Ближнего и Среднего Востока: Иран, Пакистан, Турция. М.,1981

1 // «Политбюро» №22, 9 июня 2003 г.

[3] //Зайнабитдинов Е. «Азия и Африка сегодня». №6.,с. 12-13

[4] Арабаджян З.А. Иран: власть, реформы, революция. М., 1991

[5] // Марджайат. Хозрат Алэйх Хаменеи. Иран.,1983

1 // Сатин В. Независимая газета. 2000 г. от 8 апреля., с. 6.

1 Агаев С.Л. Иран в прошлом и настоящем. М.,1981

1 Аятолла Хаменеи. Свет исламской революции. М.,2000 г.

[7]Согласно шиизму- второму по числу приверженцев направлению в исламе (после суннизма), шииты, составляющие подавляющее большинство население Ирана признают законными 12 имамов, имеющие право осуществлять духовную и государственную власть в умме. Первым имамом они считают Али ибн Абу Талиба (656-661) сподвижника Пророка, его двоюродного брата. Шииты признают также 11 его потомков и отрицают его законность права на имамат суннитских халифов. Но учению шиитов, последний 12-ый имам Мохаммед Махди исчез в 887 году, но существует скрытно.

[8]Хатами С.М. Традиция и мысль во власти авторитаризма. М., 2001 с. 14-16

[9]Фетва (в переводе с арабского «мнение», «решение») –заключение религиозного авторитета по богословско-юридическим вопросам.

[10]// «Азия и Африка сегодня» 2004 г. №1 с. 14-17

[11]// «Азия и Африка сегодня» №2 1999 г. с. 6-11

[12]По оценке Iran. Country Report. 1996, р.3

[13]Независимая газета. 1999г. 23.07. стр 7-8

[14]// Российская газета 1997 г. 11 сентября стр. 11-12

[15]// Общественные науки за рубежом Востоковедение африканистика. 1990 г. №1 стр. 34-35

[16]http: // www. rambler.ru-Стратегические внешнеполитические проблемы Ирана.

Страницы: 1 2 3 4 5

НЭП в сельском хозяйстве
Из обращения ВЦИК и СНК «К крестьянству РСФСР» 23 марта 1921 года: «… Постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров разверстка отменяется, и вместо неё вводится налог на продукты сельского хозяйства. Этот налог должен быть меньше, чем хлебная разверстка. Он ...

Борьба за освобождение Европы. "Священный Союз"
После уничтожения "великой армии" Александр взял на себя задачу освобождения Европы от ига Наполеона и двинул свои войска в Германию. Пруссия, а потом и Австрия примкнули к нему и начали общими силами (в союзе с Англией) борьбу против Наполеона. В октябре 1813 г. в трехдневной "битве народов& ...