Заключение
Страница 4


Ответом Ирана на сложившуюся неблагополучную ситуацию стало сокращение импорта и капиталовложений, что отрицательно сказалось на общем экономическом положении страны. Опасаясь дальнейших негативных последствий, правительство не стало снижать субсидии на основные виды продовольственных товаров и резко повышать внутренние цены на нефтепродукты, что в целом затруднило выход из финансового кризиса. Внешний долг страны, согласно официальным данным, в 1997 составлял 15,8 млрд. долл.

Резкое падение цен на нефть в 1998 вместе с уменьшением валютных поступлений от других статей экспорта привели к обострению финансового положения страны. По оценкам, валютные запасы Ирана составляют 5–6 млрд. долл. Еще одной серьезной экономической проблемой в Иране является инфляция, темпы которой в начале 1990-х годов составляли ок. 16%, а в 1997 достигли 23%.

По моей оценке, относительно легко Иран может отказаться от своих ядерных программ и от поддержки радикальных исламских движений - по последнему пункту уже есть очевидные подвижки. Так что надо попробовать сделать шаг навстречу. Таким шагом, например, могла бы стать отмена санкций. Хотя Иран привык жить в изоляции от США - здесь понимают, что для решения социально-экономических проблем им нужен глоток свежего воздуха.

[1]Агаев С.Л. Иран между прошлым и будущим. События. Люди. Идеи. М., 1987

Современный Иран: Справочник. М.,1993

[2]Проблемы развития стран современного Ближнего и Среднего Востока: Иран, Пакистан, Турция. М.,1981

1 // «Политбюро» №22, 9 июня 2003 г.

[3] //Зайнабитдинов Е. «Азия и Африка сегодня». №6.,с. 12-13

[4] Арабаджян З.А. Иран: власть, реформы, революция. М., 1991

[5] // Марджайат. Хозрат Алэйх Хаменеи. Иран.,1983

1 // Сатин В. Независимая газета. 2000 г. от 8 апреля., с. 6.

1 Агаев С.Л. Иран в прошлом и настоящем. М.,1981

1 Аятолла Хаменеи. Свет исламской революции. М.,2000 г.

[7]Согласно шиизму- второму по числу приверженцев направлению в исламе (после суннизма), шииты, составляющие подавляющее большинство население Ирана признают законными 12 имамов, имеющие право осуществлять духовную и государственную власть в умме. Первым имамом они считают Али ибн Абу Талиба (656-661) сподвижника Пророка, его двоюродного брата. Шииты признают также 11 его потомков и отрицают его законность права на имамат суннитских халифов. Но учению шиитов, последний 12-ый имам Мохаммед Махди исчез в 887 году, но существует скрытно.

[8]Хатами С.М. Традиция и мысль во власти авторитаризма. М., 2001 с. 14-16

[9]Фетва (в переводе с арабского «мнение», «решение») –заключение религиозного авторитета по богословско-юридическим вопросам.

[10]// «Азия и Африка сегодня» 2004 г. №1 с. 14-17

[11]// «Азия и Африка сегодня» №2 1999 г. с. 6-11

[12]По оценке Iran. Country Report. 1996, р.3

[13]Независимая газета. 1999г. 23.07. стр 7-8

[14]// Российская газета 1997 г. 11 сентября стр. 11-12

[15]// Общественные науки за рубежом Востоковедение африканистика. 1990 г. №1 стр. 34-35

[16]http: // www. rambler.ru-Стратегические внешнеполитические проблемы Ирана.

Страницы: 1 2 3 4 5

Ассимиляция
Не все эмигранты столь активно участвовали в украинской политической жизни, значительная их часть вообще теряла интерес ко всему украинскому. Особенно силен был процесс ассимиляции в США, где эмигрантов систематически понуждали переплавляться в американском «тигле». Испытывая постоянное денационализирующее ...

Западная модель рабовладения
Своеобразие ее экономического развития во многом определялось особенностями природно-климатического характера: богатством природных ископаемых; выгодным географическим положением, а потому ранним вовлечением в сферу торговых связей; cоседством с древними цивилизациями Переднего Востока. На организационно-э ...