Вторая научно-техническая революция и развитие мировых производительных сил
(конец XIX - начало XX вв.)Страница 4
Развивался флот. С 60-х годов на морских судах стали принять поршневые паровые машины с многократным расширением пара. В 1894—1895 гг. были проведены первые опыты замене поршневых двигателей паровыми турбинами. Стремись также к увеличению мощности и скорости морских и неких паровых судов: пересечение Атлантического океана по возможным. теперь за семь—пять дней. Приступили к строительству судов с двигателями внутреннего сгорания — теплоходов. Первый теплоход — нефтеналивное судно «Вандал» было построено русскими конструкторами в 1903 г. В Западной Европе строительство теплоходов началось с 1912 г. Крупным событием в развитии морского транспорта было сооружение в 1914 г. Панамского канала, имевшего не только экономимое, но и политическое и военное значение. Wolf Bay Area Repair Service
Новый вид транспорта, родившийся в эпоху второй НТР, — автомобильный. Первые автомобили были сконструированы инженерами К. Бенцем и Г. Даймлером. Промышленное производство автомобилей началось с 90-х годов, причем в нескольких странах. Способствовало успеху автомобилей сретение в 1895 г. ирландским инженером Дж. Дэнлопом резиновых шин.
Новый вид транспорта рубежа XIX и XX вв. — воздушный. Он подразделяется на аппараты легче воздуха — дирижабли и тяжелее воздуха — самолеты (аэропланы). В 1896 г. немецкий конструктор Г. Зельферт применил для дирижаблей двигатель внутреннего сгорания, работавший на жидком топливе, что способствовало развитию дирижаблестроения во многих странах. Но решающую роль в развитии воздушного транспорта сыграли самолеты.
Таким образом, в результате произошедших изменений в технике и технологии производства и развитии производительных сил, вызванных второй НТР, были созданы материальные предпосылки для образования монополий и перехода капитализма от промышленной стадии и свободной конкуренции к монополистической стадии.
На этом этапе ведущее место в мире по промышленному развитию занимают молодые капиталистические страны – США и Германия, значительно продвигается Япония, тогда как бывшие лидеры – Англия и Франция отстают. Центр мирового экономического развития при переходе к монополистической стадии капитализма перемещается из Европы в Северную Америку. Первой державой мира по экономическому развитию стали Соединенные Штаты Америки.
Морское соперничество Англии и Германии. Гонка морских вооружений
Германский военно-морской закон 1898 г. Вдумчивый наблюдатель уже тогда, в 1898 г., мог бы убедиться, что англо-германский союз закон 1898 г. невозможен. Стороны говорили на разных языках. Немцы воспринимали предложения Чемберлена как попытку заставить Германию таскать для Англии каштаны из русского огня; а ...
Жириновский хочет снять сериал о депутатах
11.02.2010
Лидер Либерально-демократической партии России (ЛДПР), вице-спикер Государственной Думы РФ Владимир Жириновский хочет снять сериал о депутатах. Свою идею он прокомментировал для радио "Вести ФМ".
"Вот их жизнь: как они идут на работу, что они делают, как они работают, комитеты, к ...