Вторая научно-техническая революция и развитие мировых производительных сил (конец XIX - начало XX вв.)
Страница 4


История развития феодализма » Вторая научно-техническая революция и развитие мировых производительных сил (конец XIX - начало XX вв.)

Развивался флот. С 60-х годов на морских судах стали при­нять поршневые паровые машины с многократным расширением пара. В 1894—1895 гг. были проведены первые опыты замене поршневых двигателей паровыми турбинами. Стремись также к увеличению мощности и скорости морских и неких паровых судов: пересечение Атлантического океана по возможным. теперь за семь—пять дней. Приступили к строительству судов с двигателями внутреннего сгорания — теплоходов. Первый теплоход — нефтеналивное судно «Вандал» было построено русскими конструкторами в 1903 г. В Западной Европе строительство теплоходов началось с 1912 г. Крупным событием в развитии морского транспорта было сооружение в 1914 г. Панамского канала, имевшего не только экономи­мое, но и политическое и военное значение.

Новый вид транспорта, родившийся в эпоху второй НТР, — автомобильный. Первые автомобили были сконструированы инженерами К. Бенцем и Г. Даймлером. Промышленное производство автомобилей началось с 90-х годов, причем в нескольких странах. Способствовало успеху автомобилей сретение в 1895 г. ирландским инженером Дж. Дэнлопом резиновых шин.

Новый вид транспорта рубежа XIX и XX вв. — воздушный. Он подразделяется на аппараты легче воздуха — дирижабли и тяжелее воздуха — самолеты (аэропланы). В 1896 г. немецкий конструктор Г. Зельферт применил для дирижаблей двигатель внутреннего сгорания, работавший на жидком топливе, что способствовало развитию дирижаблестроения во многих стра­нах. Но решающую роль в развитии воздушного транспорта сыграли самолеты.

Таким образом, в результате произошедших изменений в технике и технологии производства и развитии производительных сил, вызванных второй НТР, были созданы материальные предпосылки для образования монополий и перехода капитализма от промышленной стадии и свободной конкуренции к монополистической стадии.

На этом этапе ведущее место в мире по промышленному развитию занимают молодые капиталистические страны – США и Германия, значительно продвигается Япония, тогда как бывшие лидеры – Англия и Франция отстают. Центр мирового экономического развития при переходе к монополистической стадии капитализма перемещается из Европы в Северную Америку. Первой державой мира по экономическому развитию стали Соединенные Штаты Америки.

Страницы: 1 2 3 4 

Конец самого мрачного периода в России.
С момента вступления Анны Иоанновны на престол ее беспокоил вопрос о престолонаследии. Незадолго до кончины она объявила наследником престола младенца Иоанна Антоновича – сына своей племянницы Анны Леопольдовны и принца Антона Ульриха Брауншвейг – Бевернского (ребенок родился 12 августа 1740 г.). вскоре пос ...

Особенности экономического развития европейских стран в эпоху первоначального накопления капитала и мануфактурного производства
Великие географические открытия и торговая революция XVI в. “Революция цен” и ее последствия для Западной Европы. Первоначальное накопление капитала: источники, методы и результаты. Особенности развития в Голландии, Англии, Франции и Германии. Возникновение мануфактурного производства. Изменение экономичес ...