АхиллесСтраница 3
С ним не хочу я никак сообщаться, ни словом, ни делом!
Раз он, коварный, меня обманул, оскорбил, и вторично
Словом уже не уловит: довольно с него! но спокойный
Пусть он исчезнет! лишил его разума Зевс промыслитель.
Даром гнушаюсь его и в ничто самого я вменяю!
Если бы в десять и в двадцать он крат предлагал мне сокровищ,
Сколько и ныне имеет и сколько еще их накопит,
Даже хоть всё, что приносят в Орхомен иль Фивы египтян,
Град, где богатства без сметы в обителях граждан хранятся,
Град, в котором сто врат, а из оных из каждых по двести
Ратных мужей в колесницах, на быстрых конях выезжают;
Или хоть столько давал бы мне, сколько песку здесь и праху, -
Сердца и сим моего не преклонит Атрид Агамемнон,
Прежде чем всей не изгладит терзающей душу обиды! [1; 147]
Склонность богов к Зевсу также привлекала древних греков к этому герою. Мать его – дочь морского старца Нерея. Сам Зевс принимал участие в его судьбе. Афина Паллада несколько раз являлась герою и помогала ему во всех трудностях. Именно она помогла Ахиллесу поразить Гектора.
Впрочем, даже могущественная Афина не защитила его от стрелы Париса, которую направлял сам Аполлон. Такой герой, как Пелид, изначально должен был погибнуть, это ясно с самого начала «Илиады», однако, он выбирает славу, а не жизнь. Наверное, слишком он велик и силен, чтоб жить со смертными.
В Древней Греции существовал культ героя. В лаконском городе Прасии существовал храм героя, в котором совершалось ежегодное празднование. Перед расположенным по дороге из Спарты в Аркадию храмом Ахилла приносили жертвы спартанские эфебы – то есть юноши, готовившиеся к гражданской и военной службе. Как место культа почитался жителями могильный курган Ахилла и Патрокла у мыса Сигей. Александр Македонский, а впоследствии римский император Каракалла устраивали здесь погребальные игры.
Александр Македонский вообще очень почитал Ахиллеса и считал себя его потомком по материнской линии. Пелид был для Александра Великого примером для подражания. Однажды, Македонский прибыл в древнюю Трою и возложил венок на могилу Ахиллеса, а возлюбленный его Гефестион - на могилу Патрокла; это было явное и открытое признание их отношений и знак почтения к героям древности.
Советско-китайский конфликт 1929 года и его
последствия
Обострение в 1929 г. конфликтной ситуации на КВЖД вплоть до вооруженного столкновения - закономерное следствие проводимой нанкинским правительством политики в отношении СССР. В этом сходятся как советские и российские, так и китайские авторы. Сон До Чжин убежден, что вооруженный советско-китайский конфликт ...
Реформа церкви при Александре II
Реформы Александра II, затронувшие все сферы общественной жизни, оказали влияние и на Православную Церковь. В том виде, в котором застали церковное право реформы, оно сложилось в основном в царствование Николая I. Итак, в конце 50 – х. годов XIX в. Русская православная церковь занимала первенствующее положе ...
