Дума: надежды и реальность


История » Революция 1905–1907 гг. в России » Дума: надежды и реальность

После поражения декабрьского вооруженного восстания многие возлагали надежды на мирный путь решения насущных проблем через Думу.

Дума - это первый опыт представительного (т.е. путем избрания представителей различных слоев общества) правления в России. С ней связывали переход России на путь буржуазного парламентаризма и конституционного строя. Дума мыслилась как законодательный орган с подчинением ей исполнительной власти. Она должна была юридически закрепить разнообразные права и свободы граждан. Наконец, по мнению многих, Дума должна была стать средством недопущения революционного движения. Об этом очень красноречиво сказал П.Н. Милюков: "Для нас укрепление привычек свободной политической жизни есть способ не продолжать революцию, а прекратить ее".

В разгар Московского восстания был опубликован указ

о выборах в Государственную Думу. По этому указу выборы не были всеобщими. Царь так выразил свое опасение: идти слишком большими шагами нельзя. Сегодня - всеобщее голосование, а затем недалеко и до демократической республики. Несмотря на то, что избирательное право получили те, кто его раньше не имел, и, прежде всего рабочие, его были лишены женщины, 63 % мужчин и большая часть населения окраин.

Избирательное право не было равным. Все выборщики делились на курии - сословно-цензовую систему представительства. Для буржуазии существовала двухступенчатая система выборов, для рабочих - трехступенчатая, для крестьян - четырехступенчатая.

Это позволяло отсеивать неугодных кандидатов в ходе промежуточных выборов.

20 февраля 1906 года Государственный Совет был преобразован в верхнюю законодательную палату, находящуюся между Думой и царем. Половина членов Госсовета назначалась царем, половина избиралась, причем 3/4 мест было у помещиков. Рабочие и крестьяне в Госсовете представлены не были.

За несколько дней до открытия Думы правительство опубликовало "Основные государственные законы", в которых за царем оставался титул самодержца.

Судьба Церкви — судьба народа.
В день погребения патриарха, 12 апреля 1925 г., ста­ли известны имена трех митрополитов, которые по завещанию Тихона должны были возглавить РПЦ. Поскольку митрополиты Кирилл и Агафангел, находясь вне Москвы, не могли этого сделать, в обязанности патриаршего местоблюстителя вступил митрополит Петр. Однако уж ...

Ведение.
Православие, одно из основных и старейших направлений в христианстве. Возникло с разделением в 395 Римской империи на Западную и Восточную. Богословские основы Православия определились в Византии в 9-11 вв. Окончательно сложилось как самостоятельная церковь в 1054 с разделением христианской церкви на катол ...