Культура Вьетнама в XVI — первой половине XIX вв.
Страница 1


История » Вьетнам в XVI-XIX вв. » Культура Вьетнама в XVI — первой половине XIX вв.

В этот период культура Вьетнама достигает нового уровня развития.

В области литературного творчества вьетнамскими писателями и поэтами создавались произведения на языке тыы ном и на языке ханван. На тыы ном появляются произведения, реалистически отражавшие тогдашнюю вьетнамскую действительность. Наиболее известным писателем данного направления стал в конце XVIII — начале XIX вв. Нгуен Зу со своим поэтическим произведением «Стенания истерзанной души». Власти пытались запретить некоторые из произведений на тыы ном, в которых в аллегорической форме высмеивались нравы, царившие в среде знати.

Широкое распространение в XVII-XVIII вв. получил жанр чуен (повествовательная поэма), по форме очень напоминающая народный фольклор. Создавались и исторические произведения, из которых выделяется поэма «Книга Небесного Юга», в которой рассматривается вьетнамская история от момента возникновения государственности и вплоть до прихода к власти клана Маков. Часть литературных произведений той эпохи была написана под явным влиянием китайской традиции.

В XVIII в. появляется жанр нгэм (лирическая поэма), в котором зачастую описывались страдания и чувства женщин. Наибольшую известность среди них получили произведения Данг Чанг Конга, Доан Тхи Диема, Нгуен Зиа Тхиеу, а также поэтессы Хо Суан Хыонг.

Из писателей, творивших на ханване, выделяются Ле Куи Дон с его многотомным произведением «Общая история государства Дайвьет», «Записками о пограничных провинциях», в которых содержится значительный материал о различных сторонах жизни государства Нгуенов. Кроме него, следует назвать Фам Динь Хо и его произведение «Очерки, написанные во время дождей», Ле Хыу Чака автора книги «Описание путешествия в столицу» и др.

Получил свое развитие и вьетнамский театр, в котором наиболее заметными направлениями являлись жанры туонг и тео, возникшие еще в XVII в. Жанр туонг вобрал в себя элементы народных действ в сочетании с традициями китайского и сиамского традиционных театров. В таких пьесах сюжет строился на описании борьбы двух противоположных начал — положительного и отрицательного. Жанр тео пользовался наибольшей популярностью на севере Вьетнама. Он был более прост для восприятия в сравнении с туонгом, и пьесы там часто разыгрывали непрофессиональные актеры на простонародном языке, без использования декораций на площадках перед домами под аккомпанемент народной музыки.

XVII-XVIII вв. являются также и периодом расцвета вьетнамского искусства. Это прежде всего архитектура религиозных сооружений, украшенных замечательными деревянными скульптурами. Живопись была развита намного слабее и не оказала в тот период сколько-нибудь существенного воздействия на общие тенденции вьетнамского искусства.

Захват Францией Южного Вьетнама явился, первым этапом в установлении французского колониального режима в Индокитае. При этом Вторая Империя руководствовалась желанием расширить сферу влияния на Дальнем Востоке, соединив торговыми связями подконтрольные территории южного Китая с будущими владениями в Индокитае.

Подготовка к вторжению началась в ноябре 1857 г., однако из-за начала второй «опиумной войны», в которой французы принимали самое активное участие, эту операцию временно отложили.

Французы также заручились поддержкой Испании, направившей во Вьетнам свои военные формирования с Филиппин. Испанское правительство при этом рассчитывало, что колонизация Вьетнама и его поддержка в этом отвлекут внимание Франции от Филиппинского архипелага.

В качестве предлога был использован факт преследования на территории Вьетнама французских миссионеров. В конце августа 1858 г. объединенная франко-испанская военно-морская эскадра атаковала Дананг, положив тем самым начало процессу колонизации Вьетнама, продолжавшегося вплоть до 1884г.

Страницы: 1 2 3

Проблемы периодизации истории экономики
Одним из наиболее сложных вопросов современной истории экономики остается периодизация. Здесь можно выделить несколько подходов. Формационный подход базируется на марксовой схеме деления мировой истории на первичную (доклассовую), вторичную (классовую) и третичную (бесклассовую) формации. Несмотря на логич ...

Герои мирового воздухоплавания
За более чем двухвековую историю воздухоплавания десятки людей из самых разных стран мира посвятили аэронавтике свои жизни. И говоря о героях воздухоплавания, нельзя не вспомнить в первую очередь братьев Монгольфье, французских изобретателей воздушного шара. Старший из братьев, Жозеф Мишель (1740-1810), в т ...