Постголлизм
Страница 2


Во втором разделе программы, посвященном социально-экономическим реформам, предлагалось национализировать частные банки и финансовые учреждения, а также крупнейшие монополистические объединения, обеспечив демократическое управление ими и демократическое планирование экономики. В первую очередь предполагалось национализировать девять крупнейших финансово-промышленных групп. Еще в четырех группах контрольный пакет акций должен был принадлежать государству. В совокупности эти 13 монополистических групп составляли всего 1% крупных предприятий, но на их долю приходилось 50% всех капиталовложений. Кроме того, Совместная программа требовала повышения налогов на прибыли и крупные состояния при одновременном уменьшении налогового бремени для широких слоев населения. В соответствии с учением социализма составители программы полагали, что национализация банков и основных промышленных групп вырвет из рук финансовой олигархии рычаги власти, вследствие чего экономика будет развиваться в интересах всего общества, а не только верхушки буржуазии и материальное положение населения быстро улучшится. Это приведет к созданию новых рынков сбыта, ускорит экономическое развитие и убедит всех в преимуществах социализма. http://kalitahouse.ru из чего лучше строить элитные деревянные дома.

Третий раздел программы касался демократизации государственных учреждений. Коммунисты, социалисты и левые радикалы предлагали отменить законы, ущемлявшие права граждан, расширить права парламента, ввести пропорциональную избирательную систему. Учитывая позиции социалистов, Совместная программа не выдвигала требование об отмене Конституции 1958 г., но настаивала на ограничении власти президента и сокращении срока его полномочий до пяти лет.

Четвертый, внешнеполитический, раздел программы, вызывавший особенно глубокие разногласия, включал, прежде всего, те пункты, по которым коммунисты, социалисты и левые радикалы занимали сходные позиции: проведение политики мирного сосуществования и сотрудничества со всеми странами, отказ от применения силы и мирное урегулирование международных споров, всеобщее разоружение и уничтожение ядерного оружия. Предлагая одновременно ликвидировать Североатлантический пакт и Варшавский Договор, коммунисты, социалисты и левые радикалы заявляли, что Франция должна быть независимой от каких-либо военно-политических блоков. Совместная программа не требовала выхода Франции из Североатлантического пакта и «Общего рынка», но подчеркивала необходимость ее «свободы действий» в этих организациях[67].

Коммунисты полагали, что осуществление Совместной программы фактически означало бы установление «передовой демократии», которая, по мнению генерального секретаря ФКП Ж. Марше, «была бы формой перехода к социализму». Со своей стороны, руководство Социалистической партии и левых радикалов рассчитывало при помощи Совместной программы поднять свой авторитет, добиться «перебалансировки» левых сил и выиграть выборы.

По существу, Совместная программа представляла собой свод наиболее популярных требований левых сил и отражала их представления о будущем, более справедливом, «передовом» обществе. В течение ряда лет она оставалась идейно-политической основой для всех левых группировок.

Впервые Совместная программа прошла практическое испытание на парламентских выборах 1973 г. Коммунисты, социалисты и левые радикалы, как обычно, в первом туре выборов выступали раздельно, а во втором — поддерживали того из левых кандидатов, кто имел наибольшие шансы быть избранным.

Партии правящей коалиции (ЮДР, «независимые республиканцы» и часть центристов) уже в первом туре выдвинули единых кандидатов. Учитывая растущую притягательность Совместной программы, они попытались перехватить ее популярные лозунги: обещали снизить пенсионный возраст и возрастной ценз для избирателей, ограничить продолжительность рабочего дня, повысить минимум зарплаты, улучшить медицинское обслуживание. Премьер-министр Месмер даже говорил, что он идет в том же направлении, что и социалисты.

«Движение реформаторов» во главе с Леканюэ и Серван-Шрейбером в первом туре выступало самостоятельно. Считая своим главным противником левые силы, оно одновременно критиковало правительство с позиций либерализма, «атлантизма» и «европеизма».

Таким образом, подводя итог в освещении периода Франции с 1958-1973гг, можно сказать, что пересмотр полномочий Конституционного совета был связан с обеспечением защиты прав и свобод человека и гражданина, т.е., опять же, сама по себе концепция суверенитета не ревизовалась. Ревизуется не воля народа, а те положения, которые могут привести к нарушению прав и свобод, а это - высшая ценность.

Страницы: 1 2 

Организационная структура партии
Конституционно-демократическая партия задумывалась как легальная организация. Однако с легализацией партии возникли проблемы. Много раз кадетские юристы подавали в министерство юстиции необходимые для регистрации документы и каждый раз чиновники находили предлог для отказа. Фактически кадеты совершенно откр ...

Вьетнам и внешний мир в раннее Новое время
Внешние связи Дайвьета в раннее Новое время были достаточно ограниченными. С 1535 г. португальцы стали контролировать торговые связи Вьетнама с внешним миром. Они, в частности, дали название южной части страны — Кохинхина, в которой правили Нгуены. В 30-е гг. XVII в. к освоению Вьетнама приступили голланд ...