Памятник-мемориал «Убитая деревня»Страница 2
Памятник-мемориал «Убитая деревня» - один из немногих объектов такого масштаба - сооружён полностью на общественные средства. Важнейшая роль в их сборе, приобретшем характер широкого патриотического движения, принадлежит, несомненно,
Урицкой газете «Новая жизнь». Немалую часть средств составили пожертвования гражданам и трудовых коллективов Урицкого района,
городов Орла, Липецка, Ленинграда и других. Их были многие сотни. Солидные денежные взносы сделали фонд Возрождения орловского села и фонд Мира.
Памятник-мемориал интенсивно строился с апреля по октябрь 1990 года. Сбор средств, создание скульптурной группы и подготовительные работы продолжались около двух лет.
Строительство осуществлялось под руководством и при постоянном личном участии редактора районной газеты Г. Г. Лазарева. Он был, по существу, и основным, архитектором. Скульптурная группа создала членами Союза художников СССР В. П. Басаревым и В. И. Охахониным при техническом содействии работников Орловского реставрационного управления под руководством начальника А. П. Юдина и прораба А. Я. Кирсанова, а также конструктора Н. А. Скотниковой. Они же производили установку скульптурной группы, устройство братской могилы и другие работы.
Значительный объём работ на строительстве памятника- мемориала, в частности, закладка курганов, благоустройство и декоративное оформление территории, выполнен местными силами, во многом безвозмездно. Большую поддержку и помощь в строительстве оказали руководители Архангельского сельского Совета Н. А. Дорофеев, В. В. Гусев и др. (здесь был открыт специально приходно-расходный счёт№000700427), работники местной редакции и других предприятий, жители совхоза «Первомайский», учащиеся райцентра.
Композиция памятника- мемориала воплощает в основном военный мотив истории Колпачков. В ходе работ она не раз видоизменялась и является по сути плодом коллективного творчества. В композиции широко применён природный материал. Основу её составляют 10 земляных курганов, увенчанных массивными каменными глыбами из розового песчаника с металлическими мемориальными табличками- указателями. Это памятники сожжённым домам. 10- и, «большой», курган, открывающий композицию,
служит как бы надгробием вообще, для всех Колпачков. Курганы расположены по обеим сторонам полузаросшей лощины, которую в Колпачках называли забавно - Вачяй. В северо-восточном ряду их 6, в другом-3.
На юго-западной стороне памятника- мемориала находится братская могила, к неё ведёт дорожка через лощину. Могила обнесена декоративной оградой из алюминия полуметровой высоты. У «ног» погребённых стоит 2-метровая свеча из серого гранита.
Надгробие на братской могиле представляет собой облицованную белым мрамором трапецию, на которой закреплена доска, с именами погибших. Здесь же, у «ног» захороненных, поднялись три гранитных «пальца», символизирующих оплывшие свечи. Помимо шести фамилий жителей Колпачков, погребённых здесь под берёзками в 1942 году, прибавлены фамилии М. А. Медниковой и Е. В. Иваничкиной, захороненных на окраине посёлка Нарышкина. Поскольку захоронение и там было братское (в тот день, 5 февраля 1942 года, в Нарышкино расстреляли 7 человек), перенесение праха женщин оказалось невыполнимым, хотя намерение такое было.
Историки о французских городах. Взлёт деревень – подъем городов.
Ф. Бродель «Что такое Франция? Люди и вещи».
Европа, которая очерчивает свои границы, которая обретает свое лицо, -плод распашки новых земель, полеводства и скотоводства. Она выходит из лона атери-земли, которую пашут, мотыжат, боронят, вырывают у враждебной природы, отвоёвывают у враждебной природы, отвоё ...
Югославия в системе международных отношений
Правительство королевства СХС придерживалось внешнеполитической ориентации на Францию, т.к. своей главной задачей считало сохранение в неприкосновенности версальских границ. Это заставляло югославское руководство опасаться реваншизма со стороны Венгрии и Болгарии и искать союзников. Уже в 1919 г. королевств ...