Памятник-мемориал «Убитая деревня»
Страница 3


История » Орловский край в годы великой отечественной войны » Памятник-мемориал «Убитая деревня»

Решено захоронить здесь горсть земли, смогли., где лежит прах Медниковой и Иваничкиной. Поэтому ориентировочно установленное место их погребения можно считать частью памятника- мемориала «Убитая деревня».

Если памятники-курганы имеют более общий, как бы символический смысл, как памятник селению вообще, то братская могила и скульптурная группа несут конкретную смысловую нагрузку. Скульптурная группа состоит, из центральной статуи высотой 4,7 метра и двух стел - барельефов размером. 2,5*5,6 метра.

Стелы- барельефы передают гнетущую обстановку оккупации, в которой появление вооружённого человека - будь то враг или свой, партизан- едва ли не в равной мере грозит бедой. Деревенские жители, преимущественно разных лет женщины и подростки, изображены, видимо, уже после боя партизан с немцами, когда стала ясной неотвратимость трагедии. Отсюда эта обречённость и сиротская проницательность в позах и выражениях, лиц.

Статуи и барельефы исполнены в листовой меди. Скульптурная группа располагается в большом ряду курганов между 3-им и 4-ым. Открывающая композицию центральная статуя развёрнута к братской могиле. За нею параллельно установлены барельефы.

К скульптурной группе примыкает стилизованная колокольня. В ней использованы материалы, железобетонные опоры- трубы высотой 17 и J5 метров. На них установлены под углом, создающим эффект качания, 3 медных колокола, в одном из которых укреплён динамик для озвучивания мемориала. Музыка с боем курантов и гонга звучит каждые полчаса. В единый ансамбль скульптурную группу связывает базальтовая дорожка с лёгким подъёмом у колоколов. Чуть поодаль от центральной статуи, с левой стороны дорожки, выложенным красным керамзитом, словно случайно оброненный в траву, лежит камень- валун с металлической табличкой. На ней выбита строфа из стихотворения местного литератора А. А. Кузьмина, автор первых публикаций о Колпачках. Автор, помимо прямого смысла, в подтексте этих строк раскрывает большое сложное чувство, в котором и долг, и покаяние, и жажда идеала и доброго вечного деяния. Оно- то, в конечном счёте, и подвигло людей, в основном послевоенных да ещё в столь неподходящее для таких строек время, всё-таки взяться за большой труд и успешно завершить его, создать памятник- мемориал «Убитая деревня» во имя долга перед трагическим прошлым, во имя приближения достойного будущего.

Страницы: 1 2 3 

Государственная промышленность. Рождение мануфактуры
Как ремесло, так и промыслы — мелкое семейное производство. Первые крупные предприятия в XV—XVI вв. были государственными. На казенном. Пушечном дворе в Москве готовились артиллерийские орудия. Там работал, например, мастер Чохов, который отлил знаменитую "Царь-пушку". По свидетельствам иностранце ...

Начало творческой деятельности
Творческую деятельность М.В.Ломоносова можно разделить на три периода. Первый период с 1741 по 1748 г. (до постройки химической лаборатории) был посвящён главным образом теоретическим исследованиям в области физики. Второй период охватывает время от постройки химической лаборатории до 1757 г. В эти годы ...