Конфуцианская цивилизация Китая
Страница 4


История » Конфуцианская цивилизация » Конфуцианская цивилизация Китая

“Когда богатства распределяются равномерно, то не будет бедности; когда в стране царит гармония, то народ не будет малочисленен; когда царит мир в отношениях между верхами и низами, не будет опасности свержения правителя”.

“В кругу семьи почитай родителей. Вне семьи почитай старших. Будь честен и милостив с людьми, возлюби добро. Если, соблюдая эти правила, ты еще будешь иметь досуг, используй его для учения”.

“Человек расширяет Путь, а не Путь расширяет человека. Благородный муж помогает людям увидеть то, что в них есть доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного. А низкий человек поступает наоборот”

Подводя итог всему вышесказанному, необходимо еще раз отметить, что, несмотря на то, что китайская конфуцианская цивилизация зародилась в глубокой древности, ее социально-философская составляющая не потеряла актуальности и на сегодняшний день. Многие положения конфуцианства до сих пор используются в официальной государственной доктрине Китая.

Необходимо отметить, что одной из особенностей китайской культуры, включая и конфуцианство, заключалось в том, что новое в Китае никогда не стремилось к ниспровержению старого, предпочитая сосуществование с ним. Это характерно и для учения Конфуция. Ни одна из его новаций не привела к уничтожению предшествовавшего. Государство оставалось сакральным, однако усиливались светские элементы государственности .

Необходимо отметить, что конфуцианский гуманизм, безусловно, составляет эпоху в духовном развитии всего человечества. Конфуцию принадлежит громадная заслуга привнесения в общественной сознание главной идеи – абстрактного гуманизма к другому, вне зависимости от того, какое место он занимает в обществе. К другому надо подходить как к самому себе с позиций равенства и помнить при этом, что этот другой достоин любви. Впервые идея человеколюбия, гуманности и ответственности за других разрабатывалась в политических учениях об управлении государством. Нравственность и политика, по мнению Конфуция должны быть нераздельны, этические и политические категории рассматриваются в политическом учении не только как равноценные, но именно нравственные ценности должны стать основой политики.

Целью настоящей работы является получение представления о многообразном феномене под названием «китайская конфуцианская цивилизация». Объект исследования, таким образом, китайская цивилизация в ее развитии, предмет исследования – конфуцианство, как идеология развития государственности.

Мир китайской конфуцианской цивилизации рассматривается в реферате с точки зрения ценностного подхода, а именно исследуются практические изменения внесенные Конфуцием в социально-политическую жизнь китайского общества. В дальнейшем имперский режим - политическая культура Китая - был воспринят многими обществами и просуществовал в течение многих столетий. Китайская этика, эстетика, многие виды искусства стали предметом подражания и заимствования

Страницы: 1 2 3 4 

Русь на Балканских рубежах
К лету 968 г.отношения Руси с Византией и Болгарией были дружественными, мирными. Ни о каких военных действиях с болгарами нет сведений. Внешне добрые отношения складывались и с Византией. По данным итальянского посла епископа Лиутпранда, который был в это время в Константинополе, на рейде города стояли суд ...

Формы феодальной зависимости
В наиболее ранних источниках основная масса городского и сельского населения Киевской Руси носит название - "люди". Когда феодальный способ производства стал господствующим, а собственность феодалов на землю сделалась основой эксплуатации ими непосредственных производителей материальных благ, слов ...