Конфуцианская цивилизация Китая
Страница 4


История » Конфуцианская цивилизация » Конфуцианская цивилизация Китая

“Когда богатства распределяются равномерно, то не будет бедности; когда в стране царит гармония, то народ не будет малочисленен; когда царит мир в отношениях между верхами и низами, не будет опасности свержения правителя”.

“В кругу семьи почитай родителей. Вне семьи почитай старших. Будь честен и милостив с людьми, возлюби добро. Если, соблюдая эти правила, ты еще будешь иметь досуг, используй его для учения”.

“Человек расширяет Путь, а не Путь расширяет человека. Благородный муж помогает людям увидеть то, что в них есть доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного. А низкий человек поступает наоборот”

Подводя итог всему вышесказанному, необходимо еще раз отметить, что, несмотря на то, что китайская конфуцианская цивилизация зародилась в глубокой древности, ее социально-философская составляющая не потеряла актуальности и на сегодняшний день. Многие положения конфуцианства до сих пор используются в официальной государственной доктрине Китая.

Необходимо отметить, что одной из особенностей китайской культуры, включая и конфуцианство, заключалось в том, что новое в Китае никогда не стремилось к ниспровержению старого, предпочитая сосуществование с ним. Это характерно и для учения Конфуция. Ни одна из его новаций не привела к уничтожению предшествовавшего. Государство оставалось сакральным, однако усиливались светские элементы государственности .

Необходимо отметить, что конфуцианский гуманизм, безусловно, составляет эпоху в духовном развитии всего человечества. Конфуцию принадлежит громадная заслуга привнесения в общественной сознание главной идеи – абстрактного гуманизма к другому, вне зависимости от того, какое место он занимает в обществе. К другому надо подходить как к самому себе с позиций равенства и помнить при этом, что этот другой достоин любви. Впервые идея человеколюбия, гуманности и ответственности за других разрабатывалась в политических учениях об управлении государством. Нравственность и политика, по мнению Конфуция должны быть нераздельны, этические и политические категории рассматриваются в политическом учении не только как равноценные, но именно нравственные ценности должны стать основой политики.

Целью настоящей работы является получение представления о многообразном феномене под названием «китайская конфуцианская цивилизация». Объект исследования, таким образом, китайская цивилизация в ее развитии, предмет исследования – конфуцианство, как идеология развития государственности.

Мир китайской конфуцианской цивилизации рассматривается в реферате с точки зрения ценностного подхода, а именно исследуются практические изменения внесенные Конфуцием в социально-политическую жизнь китайского общества. В дальнейшем имперский режим - политическая культура Китая - был воспринят многими обществами и просуществовал в течение многих столетий. Китайская этика, эстетика, многие виды искусства стали предметом подражания и заимствования

Страницы: 1 2 3 4 

Крестьянский вопрос в работах Кошелева 1840-х годов
В первой половине XIX в. Россия еще оставалась аграрной страной. Основную массу населения составляли крестьяне, большинство которых принадлежало помещикам и находилось в крепостной зависимости. В решении крестьянского вопроса Россия значительно отставала от других европейских государств. Личная зависимость ...

Каким образом власти пытались исправить положение дел в экономике в 1985-1991 г?
Начало масштабных реформ в СССР обычно связывают с 1985 г., когда партию, а фактически и государство , возглавил М.С. Горбачёв. Между тем одни исследователи называют «отцом перестройки» Ю.В. Андропова, другие выделяют «эмбриональный период перестройки» (1983-1985), не без оснований полагая , что в первой по ...