Рабство и отношение к нему на Юге и на Севере. Движение аболиционистов
Страница 1


Гражданская война в Соединенных Штатах Америки 1861-1865 годов » Рабство и отношение к нему на Юге и на Севере. Движение аболиционистов

Рабство в США зародилось в XVII в.: в 1619 г., когда в Виргинии возникло представительское управление, в нее были ввезены первые черные рабы[25]. До конца XVII в. количество рабов оставалось относительно небольшим, но затем стало стремительно возрастать. Подавляющее количество рабов сосредоточилось в южных колониях, а почти половина их находилась в Виргинии. Фасадные панели unipan унипан панели.

Еще до того как 4 июля 1776 г. североамериканские колонии Англии, провозгласив независимость, стали самостоятельным государством, на этих землях сложилась социальная иерархия с двумя разновидностями – северной и южной. На Юге во главе ее находился состоятельный класс плантаторов (часто – потомков аристократических английских семейств), деловым придатком которого были торговцы, осуществлявшие массу операций, чересчур сложных для белоручек-аристократов и «недостойных» их. Необъятные плантации Юга – прежде всего табачные (с конца XVIII в. – хлопковые), а также сахарные, рисовые и всякие другие – обрабатывали негры-рабы, лишенные каких-либо прав.

История негров в Северной Америке сложилась так, что, являясь формально свободными (на Севере), они были, с точки зрения всех белых американцев в XVII – XVIII вв., существами низшей категории, а для южан – просто предметом домашнего обихода, бессловесными животными, отличавшимися от коров или лошадей только функциональным применением. «Добропорядочные» же северяне, в среде которых торговцы, а затем и промышленники играли ведущую роль, нимало не заботились о том, что происходило с «этими черными» на просторах южных плантаций. Впрочем, на самом Севере рабства не существовало. У части негров там даже были крохотные фермы, порой – лавчонки и мастерские, которые, правда, посещали только негры. Белые же снисходительно взирали на это, искренне радуясь своему «демократизму»[26].

Такое положение складывалось вплоть до начала 20-х гг. XIX в., когда в США появились не отдельные противники рабства (это было и прежде), а группы людей, все решительнее высказывавшихся против этого института, несовместимого с бурным развитием капитализма в стране и буржуазно-демократической этикой. В основном это был трудовой люд Севера и – в меньшей степени – Юга: фермеры, ремесленники, позднее – также промышленные рабочие, лучшая часть интеллигенции. Дело защиты прав негров на все то, чем пользовались белые граждане соединенных штатов, в 50-е гг. перестало быть монополией одиночек и небольших групп, получивших название аболиционистов

[27]

, объективно став органической частью интересов буржуазии северных штатов, ибо процветавшее на Юге рабство и крупное землевладение сковывали развитие страны по капиталистическому пути. Однако плантаторская олигархия Юга не намерена была уступать. Более того, она жаждала распространить рабство и на территории остальных штатов, тем более что кризис рабовладельческого плантационного хозяйства к тому времени углубился, и в получении новых земель плантаторы видели свое спасение[28].

Вообще, движение против рабства было самым большим движением на протяжении всей истории США по числу участников и масштабам развернутой пропаганды, революционным движением, выполнявшим великую историческую задачу уничтожения рабства негров, ниспровержения политической власти рабовладельческой олигархии. Оно возникло в народе, черпало в нем поддержку и силы, и было связано с ним тысячей нитей. Движение состояло из ряда течений и групп. Тех, кто стоял за немедленное и безусловной освобождение рабов, называли аболиционистами [29].

Самым ярким проявлением движения аболиционистов в конце 20-х гг. стал памфлет, написанный Дэвидом Уолкером и опубликованный в «Фридомс Джорнэл». Памфлет содержал радикальную программу освобождения, и назывался «Призыв Уолкера в четырех параграфах, вместе с преамбулой, к цветным гражданам мира, но особенно и именно тем из них, которые находятся в США». Данный памфлет призывал негров к вооруженной войне против своих хозяев[30].

Страницы: 1 2 3

Пятая республика – голлистский и постголлистский режимы. Конституция 1958г
Конституция - основной закон страны. Она содержит в себе все основные правила и принципы устройства государства и его работы. По Конституции государства можно судить о степени его правового развития и о его приверженности принципам демократии. Проект новой конституции был закончен в рекордно короткие сроки ...

Поход на Константинополь в 860 г. И «дипломатическое признание» древней Руси.
В 860 г. в Восточной Европе произошло событие, взбудоражившее современников от Константинополя до Рима и оставившее заметный след в византийских хрониках, церковных источниках, правительственной переписке. Позднее оно отразилось и в «Повести временных лет». Ранним утром 18 июня 860 г. Константинополь неожи ...