Ход восстания
Страница 2


Основные силы повстанцев покинули город и ушли, как им было указано в пригород Лондона Майл-Энд. Слово короля для них было свято. Лозунг восставших был «За короля Ричарда и общины». В головах людей не могло уложиться, как можно жить без монарха, ведь он поместник Бога на земле.

Во время встречи короля со своим народом, состоявшейся в Майл Энде, он получил свод требований получивших название «Майл-Эндской программы».

В программе крестьяне требовали отмены крепостного права и барщины, установление единообразной небольшой денежной ренты (4пенса с акра), свободной торговли на всей территории Англии, А так же амнистии участникам восстания.

Программа не посягала на существующий феодальный строй, а лишь предполагала ликвидацию барщины и крепостничества. В ней не отражались интересы зажиточной части крестьянства.

Король согласился на эти требования и велел повстанцам разойтись по домам. Чиновникам велел выдать на руки крестьянам подтверждение исполнения их требований грамоты. Часть крестьян покинула Лондон. Но многие бедняки не удовлетворились этим и во главе с Уотом Тайлером и Джоном Болом остались в Лондоне и потребовали новой встречи с королём.

Беспорядки в Лондоне продолжались. Спасаясь от погромов, городские богачи стали собирать силы для отпора повстанцам.

Король назначил повторную встречу с оставшимися крестьянами в Смитфильде, прибив в Смитфильд, король послал мэра Лондона «к общинам и сказал, чтобы их предводитель явился к нему».

Встреча Ричарда II и Уота Тайлера состоялась на Смитфильском поле.

Восставшие видели в короле своего «старшего брата» и ошибочно верили, что тот на их стороне и во всех бедах виноваты дворяне и церковники, дурящие его голову и не дающие узнать истинное положение дел в королевстве исходя из своих личных интересов.

Уот Тайлер подъехав к королю, приветствовал его, пожимая руку и говоря: «Будь спокоен и весел, брат, через какие нибудь две недели общины будут хвалить тебя ещё больше, чем теперь и мы будем добрыми товарищами». В ответ король спросил, почему крестьяне не хотят разойтись по своим деревням, как это сделали их товарищи?

Предводитель повстанцев сказал, что они не уйдут до тех пор, пока король не выслушает и не включит в свою грамоту их новые требования. В противном случае «лорды королевства будут раскаиваться».

Король спросил, в чём заключаются эти требования? «Уот прочёл вслух пункты, которые они требовали, и потребовал, чтобы не было никакого другого закона кроме Уинчестерского закона, что впредь ни в каком судебном процессе не будет объявления вне закона и что ни один сеньор не будет иметь сеньории и все они будут справедливо разделены между всеми и только один сеньор король будет иметь их, и что имущество святой церкви не должно находиться в руках монахов, приходских священников и викериев, ни других из святой церкви, но те, кто владеет им, будет получать достаточное для жизни содержание, а все остальное имущества должны быть разделены между прихожанами; епископов не будет в Англии, кроме одного и прелатов кроме одного; и все земли и держания, находящиеся у этих властителей, будут взяты у них и разделены между общинами, с оставлением им умеренного содержания и что в Англии не будет ни одного крепостного, ни крепостничества, ни холопства, но все должны быть свободны и одного состояния». Данные требования получили название «Семитфильской программы». Данная программа шла дальше выше указанной «Майл-Эндской» и затрагивала интересы практически всех слоёв населения страны, так как предполагала разрушение феодального государства и создания совершенно нового вида общественного устройства – союза свободных общин, но что интересно во главе с королём и Епископом. Своеобразная монархо-анархическая республика получалась. В принципе идея интересная, но, скорее всего утопическая. Хотя если исходить из современного государственного устройства Великобритании, где королева выполняет лишь представительскую функцию и, по сути, монархом является лишь номинально, то в идеях английских повстанцев конца XIV века что-то было.

Тем не менее, аристократия есть аристократия, она всегда будет угнетателем простого народа и ни когда не будет с ним за одно. Даже если на словах и объявит себя другом народа.

Так вышло и в нашем случае. Король пообещал выполнить данные требования, оставив за собой право, носить корону, и велел повстанцам разойтись по домам с миром.

Далее произошло событие, послужившее примером вероломности, так называемого «благородного» сословия. Мэр Лондона Уильям Уолуорс попытался арестовать Уота Тайлера, обвинив его в насилии и неуважении к королю. Но предводитель восставших оказался не робкого десятка, не даром командовал целой армией. В ответ на объявление об аресте он нанёс мэру удар кипталом. Но так как под верхней одеждой у того была кольчуга, киптал не причинил вреда. Мэр выхватил мечь и нанёс Уоту два удара в шею и в голову. В это время подскочил один из слуг и ударил два или три раза в живот Уоту. Смертельно раненный Уот Тайлер повернул лошадь в сторону повстанцев и, сумев проскакать несколько метров, упал на землю. После чего был унесён товарищами в госпиталь Св. Варфоломея.

Страницы: 1 2 3

Вьетнам к началу Нового времени
В XV в. наблюдался наивысший подъем в развитии государства Дайвьет, возникшего на территории нынешней северной части Вьетнама в 1069 г. С 1428 г. на престоле там находилась династия вуа (верховных правителей) Ле. В период правления Ле Тхань Тонга (1460-1497, девиз правления «Хонг Дык» — «Великая Добродетель ...

Характеристика конституции на начальном этапе. Состав Конституции. Характеристика статей
Первоначальный текст Конституции, на первый взгляд, кажется простым, логичным, сжатым. Хотя при более внимательном рассмотрении обнаруживается, что в нем много нечеткого, неконкретного и противоречивого. Он изобилует общими выражениями. В Конституции отсутствуют положения о важнейших институтах политической ...