Рождение русского государства, XIV–XV векаСтраница 7
После смерти Казимира Великого в 1492 году Иван III решил напасть на Великое княжество Литовское в союзе с Менгли-Гиреем. Претендуя на земли Древнерусского государства, вошедшие в состав ВКЛ, он объявил себя "государем Всея Руси" и в 1493 году напал на Беларусь. Молодой великий князь Александр не смог успешно воевать на два фронта против Москвы и Крыма, поэтому он предложил Ивану III мир и согласился жениться на его дочери Елене. В 1494 году Елена отправилась в Вильно и боевые действия прекратились. Новая война между Московским государством и ВКЛ вспыхнула в 1500 году и закончилась уже во время правления Василия III.
Правление Ивана III стало началом формирования единой системы управления государством. Высшая власть в Московском государстве принадлежала великому князю, который правил совместно с Боярской думой. При Иване Васильевиче в думу входили бояре - самые крупные феодалы, как правило, князья и окольничьи - чуть менее знатные, но также могущественные феодалы. Первоначальна Великий князь возлагал выполнение отдельных поручений на бояр, но в конце XV века начала складываться система приказов - постоянных органов управления страной. Так был создан Казенный приказ, который распоряжался имуществом великого князя, государственной казной и хранил архив. Дворцовый приказ управлял хозяйством великокняжеского дворца. Конюшенный приказ ведал табунами великого князя.
На местах правили наместники великого князя, так называемые кормленщики, которые кормились за счет местного населения, осуществляли суд и собирали налоги в казну и таможенные пошлины.
Образование крупного Московского государства требовало четких законов, единых для всех областей страны. Поэтому в 1497 году по приказу Ивана III на основе Русской правды и более поздних законов был составлен Судебник.
Таким образом, во время своего великого княжения Иван III Васильевич заложил основы единого централизованного Русского государства, которое окончательно оформилось в XVI веке.
Цели и задачи масонства.
На пути к утверждению масонского Эдема на земле стоят религия, нация и монархические государства. Эти исторические установления мешают соединить все нации в один союз, а отсюда неизбежность борьбы с ними. К разрушению церкви, нации и монархии масонство подходило постепенно, осторожно, подготовляя общество к ...
Введение.
Казачество – это совокупность войск с их специальной подготовкой и особыми боевыми качествами, вырабатывавшимися веками. Казачество – это часть народа, но вооруженного народа. У казаков свое, особое восприятие войны: она не была для них неожиданностью. Повседневная боеготовность тесно переплеталась с их быт ...