Меры советского руководства по повышению уровня жизни населения. Основные направления социальной политики советского руководства в послевоенный период. Меры по решению основных проблем общества.
Страница 6


История » Социальная политика советского руководства в первой послевоенной пятилетке » Меры советского руководства по повышению уровня жизни населения. Основные направления социальной политики советского руководства в послевоенный период. Меры по решению основных проблем общества.

В мае 1946 года Главное управление трудовых резервов и Комитет по учету и распределению рабочей силы были преобразованы в Министерство трудовых резервов, что дало возможность сосредоточить в одном государственном органе руководство учетом, подготовкой и распределением трудовых ресурсов СССР [46].

На развитие трудовых резервов в 4-ую пятилетку государство выделяло 27 млрд. рублей – в 2,5 раза больше, чем за весь период их существования [47]. Расходы на содержание одного учащегося в 1946 году составляли около 7 тыс. рублей в год [48]. Был увеличен план подготовки квалифицированных рабочих для ведущих отраслей промышленности, в том числе угольной, нефтяной, горнорудной, металлургической и др. Управления трудовых резервов пересмотрели и установили для каждого учебного заведения перечень профессий по подготовке квалифицированных кадров рабочих.

Выделялись помещения под учебные заведения, за школами закрепляли ФЗО и училища промышленные предприятия. Десятки предприятий передали своим подшефным сотни станков, тысячи единиц рабочего инструмента. Силами шефов были оборудованы учебные помещения для занятий. Если в 1946 году учебные заведения трудовых резервов Москвы выпустили 12 727 человек, то в 1948 – вдвое больше [49].

Расширение материально-технической базы у заведений трудовых резервов позволяло из года в год увеличивать выпуск. В 1946 году на промышленные объекты народного хозяйства было направлено 376 255 молодых рабочих, в 1947 – 799 109, а в 1948 – 998 007 [50].

Большое внимание уделялось укреплению руководящих и преподавательских кадров школ ФЗО и училищ. В целях повышения профессионального уровня преподавательских кадров были созданы центральные курсы усовершенствования и повышения квалификации с филиалами на местах. Для подготовки мастеров производственного обучения системы трудовых резервов были открыты техникумы, в которых в 1947 – 19 49 годах прошли подготовку 5 тыс. человек [51]. При областных управлениях трудовых резервов были организованы кратковременные курсы, на которых только в 1948 году 46 тыс. мастеров и воспитателей изучали вопросы педагогики и психологии [52].

Массовая подготовка рабочих в школах ФЗО и училищах позволила уже к 1948 году полностью обеспечить предприятия рабочими таких специальностей, как аппаратчики, операторы по переработке и добыче нефти, слесари-инструментальщики и др. [53]. В то же время развернувшаяся в широких масштабах строительство потребовало увеличения рабочих строительных профессий. Испытывали нехватку рабочих предприятия металлургической, лесной, электротехнической промышленности. В связи с дальнейшим развитием производства возникла необходимость подготовки рабочих новых специальностей по обслуживанию машин и механизмов.

С учетом этих моментов в 1949 году были изменены перечни специальностей и количественные пропорции подготовки рабочих различных профессий в школах ФЗО и ремесленных училищах. Так, удельный вес подготовки рабочих для строительства увеличился с 8,2% в 1948 до 15,1% в 1949, для металлургической промышленности с 6,5% до 7,2%, для лесной, бумажной и промышленности стройматериалов – с 3,2% до 4% [54].

В результате принятых мер народное хозяйство страны получило пополнение молодых рабочих таких специальностей, в которых остро нуждалось.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Вьетнам к началу Нового времени
В XV в. наблюдался наивысший подъем в развитии государства Дайвьет, возникшего на территории нынешней северной части Вьетнама в 1069 г. С 1428 г. на престоле там находилась династия вуа (верховных правителей) Ле. В период правления Ле Тхань Тонга (1460-1497, девиз правления «Хонг Дык» — «Великая Добродетель ...

Черты полководческого таланта
Творцом победы в Великой Отечественной войне являлся советский народ. Но для реализации его усилий, для защиты Отечества на полях сражений требовался высокий уровень военного искусства Вооруженных Сил, который поддерживался полководческим талантом военачальников. Биографии полководцев, военачальников были ...