Меры советского руководства по повышению уровня жизни населения. Основные направления социальной политики советского руководства в послевоенный период. Меры по решению основных проблем общества.
Страница 7


История » Социальная политика советского руководства в первой послевоенной пятилетке » Меры советского руководства по повышению уровня жизни населения. Основные направления социальной политики советского руководства в послевоенный период. Меры по решению основных проблем общества.

Предметом постоянной заботы партии и правительства являлась подготовка новых рабочих непосредственно на производстве. Предстояло научить рабочим профессиям сотни тысяч людей, пришедших на промышленные предприятия, переучить многих производственников, занятых в годы войны узкоспециализированным трудом. Wolf Bay Area Repair Service

Обучение на производстве обходилось дешевле, чем в школах ФЗО и училищах, что являлось немаловажным фактором в первые послевоенные годы.

Срок обучения рабочего на предприятиях составлял, как правило, 3 – 6 месяцев и процесс обучения был приближен потребностями конкретного завода, фабрики, что позволяло быстро включать вновь обученных в производственный цикл [55].

С переходом страны на рельсы мирного строительства партийные организации на местах главное внимание обращали на подготовку рабочих кадров для наиболее важных промышленных предприятий. Для обеспечения квалифицированными рабочими кадрами новостроек индустрии тракторные и автомобильные заводы Минска, Кирова, Ленинграда обучали специалистов.

Важной задачей была подготовка кадров рабочих для предприятий Урала, Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии. Эвакуированные в эти районы в первый год войны тысячи предприятий и большое число квалифицированных рабочих значительно увеличили производственные силы восточных районов страны. Уже в ходе войны началась частичная реэвакуация рабочих кадров. В послевоенный период она приобрела массовый характер. В то же время заводы, фабрики, оборудование по-прежнему оставались в местах своей новой дислокации [56].

Учитывая эти обстоятельства, еще в годы Великой Отечественной войны была организована подготовка рабочих кадров из местных жителей восстановленных районов страны; осуществлялись меры по привлечению рабочей силы из местного населения на промышленные предприятия, в училища и школы ФЗО и организовывалось обучение. В результате были сформированы отряды рабочего класса на Урале, Дальнем Востоке, в Сибири, республиках Средней Азии [57].

В годы 4-ой пятилетки обучение новых рабочих было широко поставлено на крупных предприятиях всех республик СССР. За 1946 – 1950 годы на производстве прошли обучение и получили рабочую специальность 11 305 тыс. человек [58].

Кроме того значительное распространение получила такая форма повышения производственной квалификации, как школы передового опыта. Их деятельность была направлена на изучение эффективных форм работы, применение которых позволяло более экономно расходовать сырье и материалы, улучшать качество выпускаемой продукции, успешно осваивать внедряемое в производство оборудование и выпуск новых видов изделий, повышать производительность труда. В целом по стране с 1946 по 1950 годы количество рабочих, занимавшихся в школах передового опыта, увеличилось в два раза [59]. В них прошло обучение 22 % рабочих, повысивших квалификацию [60].

Из вышеизложенного можно сделать ряд выводов:

- советское правительство разработало специальные меры для преодоления всех последствий войны, утвердило их в новом пятилетнем плане.

- благодаря действиям советского руководства в первые послевоенные годы стабилизировалось положение рабочих и служащих; благодаря этим мерам и проведенной денежной реформе улучшено их материальное положение,

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Централизация государственного управления
В период гражданской войны была создана действенная централизованная государственная и партийная структура. В государственной сфере власть перешла к исполнительным органам СНК - Малому совнаркому и Совету Рабочей и Крестьянской Обороны, образованному 30 ноября 1918 г. под председательством В.И. Ленина. Сове ...

Введение.
Кризис советской власти в начале двадцатых годов и переход ее к новой экономической политике. Затронутая мной тема в настоящей работе будет оставаться актуальной, наверное, еще не один десяток лет. Но почему? – спросите вы меня. Каким способом это время будет оставаться в сознании русского человека? Однозна ...