Россия во второй половине XIX в.
Страница 4


История » Российская империя на рубеже XVIII-XIX вв. » Россия во второй половине XIX в.

21 года. Срок службы в армии был сокращен до 6 лет в строю и 9 лет в запасе (во флоте— 7 лет в строю). Предусматривались широкие льготы, связанные с семенным положением, получением образования. Длительность срочной службы значительно менялась в зависи­мости от уровня образования (имевшие высшее образование служили в строю всего пол­года). Началось перевооружение армии. Повысился уровень образованности офицерско­го корпуса (в середине 60-х гг. XIX в. половина офицеров не имела никакого образова­ния). В общей сложности военная реформа заняла 15 лет.

Изменения, происходившие в стране, не мощи не затронуть систему образования. В 18б3 г. университетам была возвращена автономия, вводилась выборность ректоров, де­канов, профессоров. Университетский совет стал самостоятельно решать все научные, учебные и административно-хозяйственные вопросы. Представитель царской админист­рации — попечитель учебного округа — только наблюдал за соблюдением уставных по­ложений и законов. Вместе с тем, если профессорско-преподавательский состав получил большие права, то студентам никаких прав предоставлено не было, что вызывало напря­женность в студенческой среде. Система высшего и среднего образования стала доступ­ной для всех сословий, возникла средняя и высшая школа для женщин.

Страницы: 1 2 3 4 

Экономическое развитие индии в период колониального порабощения Индии
Еще в 1835 г. генерал-губернатор Маколей провел реформу образования в Индии, смысл которой заключался в том, чтобы начать подготовку кадров колониальной администрации из самих индийцев, создать из них «прослойку, индийскую по крови и цвету кожи, но английскую по вкусам, морали и складу ума». Активно действу ...

Характеристика основных тенденций раскола. Духовно-академическая школа о расколе
"Старообрядчество историософично"[1], - писал Н.А.Бердяев. Думается, что без такого подхода трудно понять смысл раскола. Трехвековое изучение проблемы представляет собой путь восхождения к постижению этого сложного явления, до сих пор остающегося "незаживающей раной русской души"[2]. Од ...