На службе ОтечествуСтраница 4
Этот же скульптор изваял и второй памятник, стоящий рядом, – фельдмаршалу. Кутузову. То, что Кутузов и Барклай встали рядом у кафедрального собора столицы России, как бы уравнивало их заслуги перед Отечеством.
Оба памятника получили высокую оценку современников. Пушкин, навещавший Орловского в его мастерской, посвятил скульптору стихотворение «Художнику». В нем поэт писал: Wolf Bay Area Repair Service
Грустен и весел вхожу, ваятель, в твою мастерскую:
Гипсу ты мысли даешь, мрамор послушен тебе;
Сколько богов, и богинь, и героев!.
……….Здесь зачинатель Барклай,
а здесь совершитель Кутузов…
(эта тема и ее лейтмотив – «зачинатель Барклай», и «совершитель Кутузов» – нашли затем, как мы уже знаем, блестящее обоснование и развитие в одном из лучших стихотворений Пушкина «Полководец» посвященное Барклаю-де – Толли.)
Бронзовые творения Орловского вот уже почти век воспринимаются как памятники войне 1812 года.
В нашем городе, среди «аборигенов», существует несколько очень интересных легенд связанных и с этим памятником в частности, одна из них гласит;
Пока стоят памятники великим полководцам, враг не ступит на территорию города.
В 1941 перед Ленинградом встала проблем спасения художественных ценностей мирового значения.
Спасали и памятники. Одних зарывали в землю, другие укрывали мешками с песком и т.д.
И только памятники великим полководцам Суворову, Барклаю-де – Толли и Кутузову не были укрыты и простояли все 900 дней блокады.
“Рельсовая война” на территории смоленщины
С осени 1942 года удары по путям сообщения и линиям связи противника становятся все более преобладающими в боевых действиях партизан .
В приказе народного комиссара обороны И. В . Сталина от 5 сентября 1942 года “ О задачах партизанского движения “ борьба на вражеских коммуникациях была названа первоочере ...
Государственные православные школы о расколе
Оценки раскола представителями государственно-православной исторической школы в целом негативны и близки к духовно-академическому направлению.
Так, К.Д. Кавелин указывал на недостаток развития религиозного чувства у русских, "полуязыческие представления и верования" и "церковный формализм ка ...